О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ОСОБО ВАЖНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ, КУЛЬТУРНОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
15.06.2017 г.
N 376
В целях обеспечения более эффективного использования средств, направляемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, а также дальнейшего усиления контроля за качеством выполнения предусмотренных работ Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить предложение Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан о создании Дирекции по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, при Кабинете Министров Республики Узбекистан в форме государственного учреждения (далее - Дирекция).
2. Определить основными задачами Дирекции:
- подготовку и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проектов решений Президента и Правительства Республики Узбекистан по вопросам строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение;
- выполнение функций заказчика и осуществление контроля за качеством реализации проектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, а также своевременным вводом их в действие;
- привлечение для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, международных грантов, средств технического содействия, благотворительных пожертвований, льготных кредитов, в том числе иностранных, а также других источников, не запрещенных законодательством;
- контроль за обеспечением внедрения проектными организациями при проектировании строительства, реконструкции и капитальном ремонте объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, современных энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также эффективного использования высокотехнологичных материалов и изделий.
3. Установить, что:
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, осуществляемые Дирекцией, финансируются в установленном порядке за счет международных грантов, средств технического содействия, благотворительных пожертвований, льготных кредитов, в том числе иностранных, а также других источников, не запрещенных законодательством, аккумулируемых на банковских счетах Дирекции;
- содержание Дирекции осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а также за счет общих поступлений от международных грантов, средств технического содействия, благотворительных пожертвований, льготных кредитов, в том числе иностранных, а также других источников, не запрещенных законодательством.
4. Утвердить:
Устав Дирекции по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
5. Рекомендовать Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан обеспечить открытие в течение трех дней банковских счетов Дирекции 29801 - "расчеты с клиентами" в национальной и иностранной валюте для аккумулирования привлекаемых средств.
Определить, что после государственной регистрации Дирекции привлекаемые средства зачисляются на основной или соответствующие специальные счета Дирекции в установленном порядке.
6. Хокимияту города Ташкента в недельный срок обеспечить:
- государственную регистрацию Дирекции в установленном порядке;
- совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и по согласованию с Кабинетом Министров - размещение Дирекции в городе Ташкенте, с предоставлением помещения, имеющего необходимые условия для осуществления ее деятельности.
7. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами оказать Дирекции содействие в укомплектовании высококвалифицированными специалистами.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
ГРАФИК
РАБОТЫ ТЕХНИЧЕКСОГО НАДЗОРА.
- ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗАКАЗЧИКА-ДИРЕКЦИИ ПРИ КМ РУз.
1.2. Основными задачами технического надзора являются: контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.
1.3. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагаются следующие обязанности:
С 01 по 30 числа каждого месяца. Контроль за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;
проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства; освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений, железобетонных конструкций и т. п.;
участие в проверках состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля и Госприемки;
контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;
проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;
контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;
контроль за исполнением строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;
участие в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, отделениями и конторами финансирующих банков, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
извещение органов государственного строительного контроля о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.
С 01. по 05. Числа каждого месяца - отчет по выполненным работам.
С 05 по 20 числа каждого месяца. Контроль за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
С 20. по 25. Числа каждого месяца - проверка актов выполненных работ.
С 27. по 30. Числа каждого месяца - обход объекта на качество выполняемых работ, а также контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации.