10 лидерских метанавыков, необходимость которых выявил COVID-кризис
10 лидерских метанавыков, необходимость которых выявил COVID-кризис

Кризис, вызванный COVID-19, заставил задуматься о том, какие лидерские навыки и компетенции будут определяющими для успешного прохождения «идеального шторма» и ключевыми в ближайшие десять лет. И не просто навыки, а метанавыки. Я выделил десять основных
Самосознание
Кто мы, с нашей точки зрения? Как нас видят другие? Как часто мы задаем себе эти вопросы и насколько ясно и честно отвечаем на них, является отправной точкой в понимании себя, своего места в мире, того, что мы способны сделать.
Лидер без знания себя не может эффективно управлять людьми и помогать им расти.
Видение
Видение — это будущая реальность, созданная сегодня на благо других. Успешное видение — это воплощение позитивного образа будущего в реальность.
Без видения мы потеряемся в реальности, которую не готовы принимать, так как она не отражает наших желаний. В этом смысле видение — это самый мощный и универсальный инструмент, который нам нужен, чтобы изменить мир вокруг и определить, каким будет будущее.
Понимание организаций
Организация — это мост, связывающий предпринимателя и клиентов, а также инструмент для производства востребованных товаров и услуг. Организация умирает, если не растет.
Каждый бизнес имеет свой архетип. Базовых архетипов пять:
организации-производители;
организации, зависящие от знаний;
организации, зависящие от локации;
донорозависимые организации;
государственные организации.
Умение строить сильную культуру
Культура отражает лидерство. Сильная культура строится на заботе о людях, отзывается высокой эффективностью и устойчивостью к испытаниям. COVID-19 помог четко понять, какие лидеры смогли построить сильную и продуктивную культуру в своих компаниях, а какие нет.
Если лидер не умеет выстраивать сильную и продуктивную культуру, а продолжает просто командовать, то со временем он остается один. Люди уходят от него.
Способность постоянно учиться и развиваться
Если мы не учимся, мы отстаем от мира, который уходит далеко вперед. Что значит учиться? Мы все слышали высказывание: для того чтобы стать экспертом в каком-то деле, нужно заниматься им 10 тыс. часов. По сути, примерно пять-шесть лет. Однако есть одно важное «но»! Когда люди рассуждают об этих 10 тыс. часов, они опускают тот факт, что ключом является не повторение одних и тех же действий, а постоянное совершенствование своих навыков на протяжении 10 тыс. часов.
Коммуникация
Коммуникация — это процесс понимания и передачи смыслов. Лидеры отвечают за эффективность этого процесса.
Коммуникация начинается с умения слушать, но далеко не все умеют быть внимательным к другим. Интересно, что у лидера, который умеет хорошо слушать, сотрудники имеют более высокий уровень удовлетворенности работой.
Креативность
Креативность означает поиск новых форм выражения заботы о сотрудниках и клиентах. Она позволяет находить пути решения их проблем.
Креативность начинается с лидеров и поддержки ими самых смелых идей. Чтобы понимать, ценить и поддерживать креативность сотрудников, лидер сам должен быть креативным и создавать соответствующую обстановку в компании.
Умение принимать сбалансированные решения
Умение принимать решения определяет то, управляете ли вы процессами или процессы управляют вами. Казалось бы, очевидный лидерский навык, но фактически менее 3% лидеров умеют принимать сбалансированные решения.
Качество и направленность решений отражают четкость поставленных целей. Чем яснее ваши цели, тем меньше сомнений в принятии соответствующих решений у вас и ваших сотрудников.
Системное мышление и умение решать сложные задачи
Современная реальность требует перехода от линейного мышления к нелинейному, системному мышлению. Системное мышление позволяет открывать новые смыслы, находить уникальные решения и открывать новые рыночные пространства и, что самое главное, находить простые способы решения сложных проблем.
Готовность к изменениям
Нам необходимо меняться, чтобы соответствовать изменениям среды. Если лидер не готов меняться, то он становится опасным для своих сотрудников, так как ведет компанию к катастрофе.
Отредактировал Мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5ebaa5b79a794775b12fb220




