Сооснователь PayPal: «Большинство верят в Х, но Х — это не правда»
Сооснователь PayPal: «Большинство верят в Х, но Х — это не правда»

Какие клише опровергает один из основателей PayPal и каким способом вводит в ступор кандидатов на собеседованиях — в подборке высказываний Питера Тиля
Лучше избегать конкуренции
Желание стать предпринимателем — слишком абстрактное. Как и желание быть богатым или знаменитым. Никто в здравом уме не создает компанию просто ради создания компании. Бизнес запускают тогда, когда есть важная проблема, у которой пока нет решения.
Тиль называет своим основным видом деятельности — думать о будущем. Мир переполнен секретами. Люди перестали в них верить, но они все равно существуют. Необходимо находить их и научиться раскрывать. Для большинства проблем могут быть найдены решения. А это означает, что теоретически существует огромное количество потенциально успешных компаний, которые еще можно создать.
Самые страшные ошибки — в начале пути
Тиль убежден, что 20% усилий дают 80% результата. Этот принцип распространяется на большинство событий на планете — от природных катастроф до бизнеса. Небольшое число компаний получает все, большинство же не получают ничего.
Распространенное мнение о том, что будущее невозможно предсказать, приводит к излишней осторожности. В частности, молодые люди предпочитают создавать небольшие, но успешные проекты, а не замахиваться на невозможное. Но часто стремление к минимизации риска — неправильный путь. Чтобы стать великим, нужно думать о великих планах и всегда планировать будущее.
Отрицание клише
Первое — «будь верным себе». Сооснователь PayPal, напротив, призывает не быть верными себе. Он утверждает, что, во-первых, не очень понятно, существует ли вообще собственное «я». А, во-вторых, если все-таки существует, оно может быть мотивировано конкуренцией с другими людьми. Свое «я» нужно дисциплинировать, культивировать и заботиться о нем.
Второе клише — «живи каждый день так, будто это последний день в жизни». Лучший способ принять этот совет — сделать совершенно противоположное. Тиль советует жить так, будто в планах жить вечно.
Резюме и рекомендации лучше собеседований
По мнению Тиля, роль собеседований переоценена. В отличие от рабочих интервью предприниматель больше ценит резюме и рекомендации. По его мнению, если резюме и рекомендации блестящие, этого вполне может быть достаточно для трудоустройства.
Тем не менее он выделяет один момент, который помогает выявить кандидатов-новаторов, изобилующих идеями, — просьбу рассказать о чем-нибудь, что является правдой, но другие не согласны с вами. По словам Тиля, это тестирует оригинальность и смелость кандидата. Вообще подобные вопросы не позволяют потенциальным работникам давать «бойкие» ответы. Они заставляют их рассуждать и аргументировать свою точку зрения. «Всегда по-человечески неудобно говорить интервьюеру то, с чем он может не согласиться», — объясняет предприниматель.
Сам Тиль считает этот вопрос сложным, потому что придумать оригинальный ответ не так легко. У него самого на этот вопрос много вариантов ответов, но он рекомендует придерживаться следующей логики: большинство верят в Х, но Х — это не правда.
Отредактировал Мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5df8eee89a79479fbb52549a




