Приходите завтра: за каких топ-менеджеров будут бороться компании
Приходите завтра: за каких топ-менеджеров будут бороться компании

Управленцев, которые могут реализовать современные цифровые бизнес-стратегии, не хватает. Какие компетенции работодатели ищут у будущих руководителей, рассказала Марина Тарнопольская, партнер Kontakt InterSearch Russia
Почти 58% российских компаний внедряют в работу проект цифровой трансформации, 18% разрабатывают стратегию, а 6% уже реализовали эту задачу. Цифровая трансформация началась с телекома и сегодня активно движется в ретейл — он уже окончательно перешел на электронную торговлю.
Другая отрасль, где диджитализация находится в первых строчках стратегии развития, — банки, которые превращаются в ИТ-площадки и интеграторы. Именно кредитные организации сегодня больше других расширяют пул ИT специалистов, ведь им нужно работать с big data, заменяя механическую историю на оцифрованные потоки данных и строя на них аналитику.
Поэтому все более важной становится работа с HR-брендом бизнеса. Сделать его более цифровым и современным — невероятно сложная задача, но за ней будущее. За счет сильного, простроенного бренда работодателя можно сэкономить и на привлечении новых талантов, и на взращивании своих сильных кадров. До сих пор большинство компаний считают HR-департамент затратным подразделением, не понимая отдачу от расходов и не расценивая вложения именно как реальные инвестиции.
Профессии будущего
В списке наиболее востребованных позиций на диджитал-рынке 41% голосов отдали директору big data. Несмотря на то, что сейчас спрос на эту должность не очень высок, эксперты уверены, что в ближайшие годы она станет одной из самых популярных в бизнесе. Ведь аналитика потоков данных и их распределение будут играть огромную роль.
Обязательные компетенции
Исследование показало, что такие компетенции, как адаптивность и гибкость, занимают первое место среди тех, что необходимы руководителю. Это связано с тем, что в последнее время меняются стратегии компаний. Если раньше они строили планы на десять лет, то сегодня все переходят на трехлетние стратегии, которые постоянно нужно корректировать. Именно поэтому самое востребованное качество топ-менеджера — это умение быстро реагировать на вызовы рынка, внедрять и адаптировать инновации в бизнес.
На что еще обращают внимание
Гибкие навыки, т.е. soft skills, становятся гораздо важнее опыта и профессиональных знаний. Люди, которые проработали десять лет в одной компании и реализовали задачи в рамках одной корпоративной культуры, могут не повторить прошлый успех на новом месте, если ранее не уделяли должного внимания развитию компетенций. Поэтому работодатели стараются оценивать необходимые для должности компетенции еще на этапе трудоустройства.
Отредактировал Мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5dc141799a7947b7540299a8




