Почему вам не нужен глава Google: три главные ошибки при выборе СЕО

Почему вам не нужен глава Google: три главные ошибки при выборе СЕО

Из-за несоответствия культуре компании 68% новых руководителей терпят неудачу в течение первого года работы. Расскажем, как корпоративная культура влияет на эффективность работы СЕО и каких ошибок нужно избегать при подборе управленца
О чем говорят статистика и история

Понятие корпоративной культуры стало развиваться не так давно, но сама культура существовала всегда. Еще на заре монополизма основатель корпорации Ford предпочитал здороваться со своими рабочими за руку, поздравлял их с семейными торжествами и тем самым создавал на своих заводах семейную атмосферу.

Другой пример — Уолт Дисней. В его компании принимали «в организацию, а не на работу», и сотрудники должны были соответствовать образу привлекательного, здорового, жизнерадостного человека с великолепной улыбкой.

Культура играет важную роль при оценке и решении проблем на уровне отдельных команд, людей или организаций, поэтому правильное попадание в корпоративную культуру повышает коэффициент успешности во время переходных процессов и смены руководства.

Разберем три главные ошибки, которые часто совершаются при подборе топ-менеджера, и, как правило, приводят к плачевным результатам.

Ошибка № 1. Искать похожего управленца

Главная ловушка при поиске кандидата — подмена понятия «соответствие культуре» понятием «личные симпатии». Очень часто у владельцев компании или консультантов, которые отбирают CEO, возникает неосознанный соблазн положиться на кандидата, который разделяет его личные интересы и опыт. Типичное проявление такого подхода — так называемый тест в аэропорту: могу ли я провести много часов в аэропорту с этим человеком?

Чтобы компания достигла намеченных стратегических и оперативных планов, необходимо более глубоко взглянуть на лидерский стиль и личностные установки кандидата. Также нужно оценить, насколько его установки соответствуют культуре организации сейчас и будут соответствовать в будущем. Стоит узнать:

предпочитает ли кандидат стабильное окружение или он хотел бы расти в свободной и открытой окружающей среде;
склонен он к сотрудничеству или к самостоятельности.
При этом не нужно подбирать только единомышленников: это может привести к однородности и повлиять не только на культуру, но и на эффективность деятельности.

Ошибка № 2. Ассоциировать кандидата с культурой компании, в которой он работал

Одни компании ассоциируются с тяжеловесностью, обстоятельностью и консервативностью, другие связаны с понятиями креативности, подвижности, сервисности или аналитической строгости. Очевидно, культура у них будет абсолютно разной. Можно предположить, что культурные предпочтения сотрудников, которые работают в этих компаниях, напрямую связаны с текущей корпоративной культурой. 

Ошибка № 3. Рассчитывать, что новый лидер все исправит

Часто компания, которая стремится достичь цифровой трансформации, ищет лидера, подобного сотрудникам из Google или Amazon. Вместо того чтобы идти по длинному и трудному пути углубленного анализа и осознанного изменения бизнес-модели и рабочих процессов, компания надеется, что одним махом заново изобретет сама себя во главе с человеком, который единолично ведет бизнес по уникальному набору know-how, которые он принес с собой.


 

Отредактировал Мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5dcd5e279a794754a2b196c2