На старт: во сколько обойдется корпоративная спортивная команда
На старт: во сколько обойдется корпоративная спортивная команда
Корпоративный спорт помогает сплотить коллектив, снизить текучесть кадров, улучшить бизнес-показатели. Как правильно его организовать и какой бюджет на это закладывать, рассказал Юрий Гусев, руководитель проекта «Лига чемпионов бизнеса»
Спорт как помощник эйчара
Помимо укрепления корпоративного духа спорт становится эффективным инструментом, помогающим в решении задач производства и бизнеса. Начав тренироваться и участвовать в соревнованиях, сотрудники используют новые навыки и умения в повседневной работе. Они становятся более ответственными, сфокусированными, нацеленными на достижение результатов, проявляют инициативу и быстрее достигают поставленных целей. Не говоря уже о том, что регулярные занятия спортом сказываются на здоровье и самочувствии сотрудников, позитивно влияя на их самооценку и стрессоустойчивость.
Сколько стоит команда
Существует несколько подходов к организации финансирования спортивного направления. Первый — более «сознательный»: определиться с видами спорта, количеством команд и мероприятий, а потом заложить соответствующий бюджет на год вперед. Второй — более спонтанный: выделять деньги под каждую конкретную задачу или инициативу, когда она появляется.
Вот примерный список расходов на год, которые потребуются для создания команды с нуля и доведения ее до уровня, который позволит ей участвовать в спортивных состязаниях (расчет сделан для компании среднего размера).
Статья расходов:
Аренда площадки для тренировок (спортзала или футбольного поля
Услуги тренера.
Пошив формы.
Спортивный инвентарь
Участие в соревнованиях.
Бюджет на премирование сотрудников. Опциональная строка, которая может варьироваться от раздачи сувенирной продукции участникам соревнований до денежных бонусов победителям.
С чего начать?
Очень часто HR-менеджеры не вполне понимают, как им подступиться к развитию спортивного направления в компании. Я рекомендую начать с выяснения, насколько эта тема интересна сотрудникам: узнать, увлекаются ли они спортом, занимались ли им в детстве, какими видами и т.д.
Следующий шаг — оповестить сотрудников о наборе в команду. Вариантов множество: разместить информацию на внутреннем портале компании, повесить афишу на информстенде на входе, сделать email-рассылку или попросить руководителей департаментов, отделов и офисов сделать соответствующее объявление. Среднестатистическая команда состоит из 15–20 человек, количество участников варьируется в зависимости от бюджета, вида спорта и регламента соревнований.
Каких результатов ожидать
Разумеется, не стоит думать, что спорт замотивирует абсолютно каждого сотрудника компании, этого не случится.
Однако даже если каждый десятый сотрудник в компании займется спортом, от этого выиграет весь коллектив. К тому же лояльный сотрудник гораздо эффективнее работает над достижением своих рабочих задач и, как следствие, добивается лучших бизнес-показателей.
Другими словами, корпоративный спорт приводит к тому, что вся компания становится пронизана неформальными коммуникациями, которые часто бывают куда полезнее формальных. Спорт также выступает катализатором новых идей и достижений. Все это делает его незаменимым инструментом кадровой политики.
Отредактировал Мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5db07ec69a79476139484a27




