Мосты – как символ объединения. Часть 2
Мосты – как символ объединения.
Часть 2
Продолжаем рассказывать про необычные мосты в Азии.
Мост Волны Хендерсона, Сингапур.

Мост "Волны Хендерсона" - самый высокий пешеходный мост в Сингапуре, напоминающий змею, обвившую длинным телом ветку. Мост спроектирован и разработан лондогской фирмой совместно с сингапурским архитектурным бюро в 2005 году. Его постройка началась в 2006 и закончилась 2008 году. Мост предназначен для объединения между собой двух городских парков Маун Фабер (Mount Faber Park) и Телок Благга Хилл-Парк (Telok Blangah Hill Park).

Железный каркас моста обшит досками из желтого леса Белау, который растет в Юго-восточной Азии, это дерево прекрасно переносит разный климат, как влагу, так и жару. Мост, длиной в 294 метра возвышается на высоте 36 метров над шоссе Хендерсона, стоят на высоких железобетонных опорах. Изгибы моста, в форме волны насчитывает 7 штук и выполняют роль ниш, к которых расположены кресла и скамейки для отдыха. «Волны» так же являются крышей, защищая от ветра и солнца. С моста открывается великолепный вид на живописные парки, гавань и весь Сингапур.
Мост Аньцзи, Китай.

Мост Аньцзи «мост безопасной переправы», также известен как Большой Каменный мост — самый древний мост, сохранившийся в Китае. Построен около 605 года во времена династии Суй в северной части провинции Хэбэй. Дошёл до нашего времени в первозданном виде, за исключением периодически заменявшихся декоративных поручней. Это древнейший мире каменный арочный мост из сборных коробчатых блоков со сквозным надсводным заполнением. Введение боковых арок позволило значительно уменьшить вес сооружения, сделать его более устойчивым к частым наводнениям, а также сэкономить материалы.

В Европе эта техника строительства прижилась приблизительно к 14 веку. Длина моста составляет около 50 метров, а длина его центрального пролета 37, 37 метра. Высота сооружения 7,3 метра, а ширина 9 метров. Центральная арка моста построена из 28 тонких, изогнутых известняковых плит, соединенных железными шипами в форме ласточкина хвоста. Это позволяет мосту не рухнуть, даже в случае разрушения какого-либо сегмента арки. Китайское правительство настаивает на включение этого объекта в число памятников Всемирного наследия.
Золотой мост, Вьетнам.

Конструкция моста задумана так, что кажется, будто его держат две гигантские руки. Мост Golden Bridge был открыт в начале июня 2018 года и находится за городом Да Нанг на восточном побережье страны. Уникальность моста заключается в его совершенно необычной архитектуре. Полукруглый позолоченный мост, высотой 1414 метров и длиной 10 метров, имеет 8 пролетов поддерживаемый двумя огромными руками, направленные к небу. Каркас рук, на самом деле сделан из стали, а ладони специально состарены для того, чтобы выглядели будто стоят там уже целые века.

Городские власти планируют построить рядом с Золотым мостом Серебряный мост в виде пряди волос. Дизайн моста был разработан вьетнамской компанией и стал для нее особой гордостью, в который они вложили огромный труд. С моста открывается великолепный вид на горные пейзажи, холмы и леса, так как необычная конструкция располагается в саду Thien Thai Garden, а вдоль дорожки на мосту высажены клумбы с цветами.
Мост Ханчжоу, Китай.

Самый длинный в мире вантовый автомобильный мост Ханчжоу. Или Большой транс океанический мост через залив Ханчжоувань, находится у восточного побережья Китая. Мост соединяет города Цзясин и Нинбо, что сократило путь между этими города на 160 км. Мост открыт для движения 1 мая 2008 года, а за несколько осуществлялось закрытое тестирование. Его длина 36 километров, высота 62 метра. Движение на мосту осуществляется по трем полосам в каждую сторону.

Это третий по длине мост через водные пространства. Расчетная скорость движения по мосту 100 км/ч, а срок службы 100 лет. Проект моста изучался и дорабатывался в течении 10 лет, прежде чем в 2003 году был утвержден окончательно. Строительство моста началось одновременно с южного и северного берега залива. Было важно, чтобы обе части моста точно совпали, когда они встретятся. Примечательно, что посередине моста есть остров-платформа, где водители могут передохнуть. Это фактически остров на сваях и это позволяет не препятствовать естественным течениям в заливе.
Источники – Интернет сайты
Отредактировано С. Данилов




