Модели в облаке, как коронавирус меняет мир моды

Модели в облаке, как коронавирус меняет мир моды

acsm22.jpg

               Русская служба Би-би-си изучила, как коронавирус меняет мир моды и насколько долгосрочными будут эти перемены.

Виртуальные показы и недели моды "в формате Олимпийских игр"

В профессиональной среде говорят о кардинальном пересмотре формата показов - переходе на так называемую "модель олимпийских игр", когда все мероприятия проводятся на одной из выбранных площадок раз в год (сейчас недели моды проводятся по меньшей мере дважды в год в четырех главных "модных" локациях - в Нью-Йорке, Париже, Милане и Лондоне).

acsm23.jpg

Обсуждаются и предложения о полном переводе показов в виртуальный режим.

       В конце марта Шанхайская неделя моды впервые в истории индустрии целиком прошла "в облаке": 150 брендов демонстрировали коллекции через стриминговые платформы из своих студий и квартир. Вместо профессиональных моделей, которых было бы трудно собрать из-за запретов, многие дизайнеры позвали своих друзей и инстаграм-инфлюенсеров.(люди присутствующие в соц.сетях)

Примерно в это же время первая цифровая Неделя моды прошла в Москве.

acsm24.jpg

      "Это стирает границы времен и открывает дверь в новую реальность, - пишет в своем "Инстаграме " российский дизайнер Ирина Трубина. - Совсем скоро мы увидим, как марки будут выставлять виртуальные сэмплы, показывать целые коллекции, а люди, которым понравился дизайн, смогут заказать уже реальную вещь".

Но оптимизм по поводу будущих виртуальных подиумов и облачных моделей разделяют далеко не все.

 

Маски и санитайзеры под люксовыми марками

Вместо дорогих духов и дизайнерской одежды крупнейшие фэшн-лейблы начали массово производить медицинскую униформу и средства для дезинфекции.

Итальянский конгломерат Armani Group заявил, что все его фабрики перейдут на производство одноразовой медицинской униформы.

Еще один знаменитый бренд, Prada приступил к пошиву 80 тысяч единиц одежды и 110 тысяч медицинских масок для медперсонала на своей фабрике в итальянской провинции Перуджа.

acsm25.jpg

                     Во Франции компания LVMH (владеет брендами Louis Vuitton, Givenchy, Hennessy и др.) объявила о производстве 50 тонн санитайзера в неделю для поддержки национальной системы здравоохранения. Его будут изготавливать в лабораториях компании, где производят духи и косметику Dior, Guerlain и Givenchy.

В Британии бренд Burberry заявил о разработке сразу нескольких направлений по борьбе с Covid-19. Модный дом пообещал ускорить доставку 100 тысяч медицинских масок для британской системы здравоохранения через собственную сеть дистрибьюции. Компания также обязалась перепрофилировать свою фабрику верхней одежды в Йоркшире для производства нехирургических медицинских халатов и масок для пациентов.

"Это самая большая проверка корпоративной ответственности, которую мы когда-либо видели, - говорит Ребекка Робинс из консалтинговой компании Interbrand. - Предприятия, у которых есть технология и возможность работать на общее благо, должны воспользоваться этой возможностью".

Виртуальные магазины и "последнее предупреждение" бутикам

"Коронавирус - это последнее напоминание о том, что компании должны быть готовы к неожиданностям, для того чтобы сохранять устойчивость и гибкость своего бизнеса", - считает аналитик исследовательского центра GIO Келси Мариан.

Эксперты аналитической компании McKinsey утверждают, что карантинные меры, введенные в рамках борьбы с пандемией, подчеркнули необходимость для брендов усилить свое онлайн-присутствие. "В случае, если этого не произойдет на этапе восстановления после кризиса, они понесут потери в долгосрочной перспективе", - говорится в исследовании компании.

В Китае многие бренды уже давно используют преимущества интернет-торговли. Особенную популярность приобрели видеочаты между брендами и покупателями на китайской платформе Tao Bao: с начала карантина количество этих стриминговых сервисов выросло в семь раз.

Вместо дорогостоящих шоурумов, на которых традиционно проходят продажи новых коллекций оптовым покупателям и каждый элемент коллекции демонстрируется на живых моделях, теперь все происходит в режиме онлайн.

 

Отредактировал Мерзляков Н.

Источник : https://www.bbc.com/russian/news-52283164