Любопытный и сочувствующий: каких менеджеров не хватает

Любопытный и сочувствующий: каких менеджеров не хватает

Эксперт Spencer Stuart провела опрос генеральных и HR-директоров 20 крупнейших международных компаний России и выяснила, какие качества лидеров они считают самыми важными и редкими
Топ-5 дефицитных качеств хорошего лидера

1. Цифровая грамотность

2. Эмпатия

3. Любопытство

4. Умение экспериментировать

5. Умение прогнозировать

Цифровая грамотность

Многие навыки, которые называли руководители, были связаны с цифровой грамотностью: понимание цифрового маркетинга, онлайн продаж, цифровая адаптивность, умение построить цифровую стратегию.

Вы точно окажетесь в выигрыше, если будете «прокачивать» себя в области цифровых технологий, начнете понимать, как они работают в самых разных сферах и особенно в сфере вашего бизнеса. Минимальный необходимый уровень цифровых навыков — умение в деталях обсудить с ИT-менеджером, насколько вашему бизнесу нужна какая-либо технологическая инновация.

Эмпатия

По частоте упоминания в опросе это второе по ценности и редкости качество лидера, после цифровой грамотности. Эмпатия в бизнесе — это:

умение вдохновлять,
умение создавать смыслы для всей команды и отдельных сотрудников,
высокий эмоциональный интеллект, то есть умение распознать эмоции за поведением,
чувствительность и адаптивность к разным культурам и поколениям.
При поиске генеральных директоров эмпатический стиль лидерства входит в топ-3 или топ-4 качеств, по которым отбирают кандидатов на эти роли. В исследовании McKinsey «Декодируя лидерство» умение поддержать других — эмпатия — тоже оказалось среди четырех главных качеств руководителей в компаниях со здоровой корпоративной культурой

Любопытство

Современные руководители компаний придают большое значение любопытству: эта черта характера находится в топ-3 редких и нужных качеств.

Генеральным директорам не хватает любопытных менеджеров, потому что такое качество в российском обществе всегда скорее осуждали, чем поощряли: даже известную поговорку придумали про любопытную Варвару. Да и вряд ли найдется хоть один, кого повысили за особенно активное любопытство. Мировой эксперт по любопытству Дайан Хамильтон называет четыре фактора, которые угнетают это качество, и два из них очень сильны в России:

страх ошибиться и показаться глупым,
культура послушания и совершенства.
Но в современном бизнесе без любопытства не обойтись, поэтому сейчас всем предстоит большая работа по развитию этого качества:

постоянное желание понять, как все работает не только у себя в функции, а вообще в бизнесе, узнать, как устроены бизнес-модели на других рынках;
культура вопросов, как, зачем и почему;
расширение сети контактов, общение с людьми, которые не входят в ваше повседневное окружение.
Тест на уровень любопытства

Поставьте 1 балл, если утверждение соответствует вам, 0 — если не соответствует.

За последние три месяца я:

встретил трех и более людей не из своего обычного круга контактов;
участвовал как минимум в одном курсе или семинаре, исключая корпоративные тренинги;
прочитал/прослушал более одной книги из нехудожественной (нон-фикшн) литературы.
Я могу:

рассказать, кто на моем рынке больше всех продвинулся в цифровых инновациях;
поддержать беседу о биткоине более трех минут.
Если набрали менее 3 баллов — стоит задуматься: может быть, вы завязли в рутине или разучились любопытствовать?

Умение экспериментировать

Любопытство не имеет смысла без активных действий, экспериментов. Экспериментировать в бизнесе значит:

принимать риски,
менять существующие модели,
действовать быстро (нашел интересную идею — примени),
быть эффективным проектным менеджером.
По словам опрошенных генеральных и HR-директоров, сегодня сотрудники в топ-командах работают медленно, постоянно боятся ошибиться, часто ждут указаний, вместо того чтобы самим принимать решения.

Умение прогнозировать

Умение выстраивать стратегию бизнеса — стандартное требование для всех директоров, и все-таки оно до сих пор в дефиците. Чтобы успешно вести бизнес дольше одного года, сегодня нужны новые навыки прогнозирования:

умение строить короткие сценарии наподобие инвестиционных бизнес-кейсов на основе быстрой аналитики,
end2end-подход — умение строить целостную картину бизнеса, от потребителя до производства, и мыслить экосистемой.

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5d5bfaf49a7947391ab28262

 

Отредактировал Мерзляков Н