Как руководителю вывести компанию из кризиса или преодолеть скандал, не растеряв сотрудников и не подорвав репутацию
Как руководителю вывести компанию из кризиса или преодолеть скандал, не растеряв сотрудников и не подорвав репутацию

Кризисы цикличны. И любая организация проходит через них в определенные фазы развития. Скандалы — это скорее непредвиденные обстоятельства, но их тоже не избежала практически ни одна компания.
Станьте примером
Иногда кризис в компании связан с внешними рыночными условиями, а подчас с внутренними проблемами управления. Собственники крупных компаний нередко фигурируют в уголовных делах и попадают под арест.
Если руководитель не паникует, а продолжает делать все для достижения целевых финансовых показателей и сохранения высокой производительности труда, сотрудники это видят. Их доверие помогает компании пережить непростой период.
Будьте открыты и давайте реальные обещания
Открытый диалог, четкий план на будущее и реалистичность обещаний точно помогут вам удержать лучших игроков в команде.
Принимайте жесткие решения
Конечно, для любого СЕО самое простое решение в кризисной ситуации — сокращение издержек, в том числе путем урезания зарплат сотрудникам.
Однако из опыта многих наших клиентов следует, что лучше расстаться с максимальным числом неэффективных сотрудников, при этом не ухудшая условий работы лучших специалистов (сохраняя им фиксированные оклады и бонусы).
Расставайтесь красиво
Если вы все же решились на сокращения (или оптимизацию, как изящно называют этот процесс директора по персоналу), важно расставаться с людьми на позитивной ноте, с выплатами и выдачей рекомендаций для будущих работодателей. Когда кризис минует и компания вступит в новую фазу развития, вы сможете вновь привлечь сотрудников.
Постоянно информируйте
Лучше всего, если у сотрудников будет понимание, какой антикризисный план существует в компании и в зависимости от каких результатов будет принято то или иное решение.
Прятаться от подчиненных, не отвечать на вопросы и не давать понимания, какие усилия прилагаются для нормализации обстановки, — самый плохой вариант для руководителя.
Собирайте обратную связь
Руководителю важно слушать и слышать сотрудников, собирать обратную связь, даже если она будет неприятной. Кроме того, нельзя позволять себе выплескивать наружу эмоции и передавать ощущение паники команде.
Выработайте правила внешней коммуникации
Когда скандал выплескивается в открытые источники, это очень неприятно. Но руководству стоит помнить, что волна быстро сходит на нет. Нужно просто переждать сложные времена, не впадая в панику и успокаивая сотрудников, что все обязательно пройдет, просто необходимо немного времени.
Кроме того, следует помнить: каждый сотрудник — это в той или иной степени носитель имиджа компании и важный источник информации. Журналист может выманить у него информацию. К примеру, сотрудник может по неосмотрительности вступить в дискуссию в социальных сетях и случайно распространить недостоверную информацию.
Поэтому помимо оперативного информирования следует распространить по всей компании или конкретному отделу рекомендации, как себя вести и что говорить в общественном пространстве.
В эпоху социальных сетей почти каждый месяц возникают ситуации, связанные с вовлечением брендов в громкие репутационные скандалы.
Отредактировал Мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5ca333599a7947e9759896d2




