Как достичь амбициозных целей и не сойти с ума: советы успешных СЕО

Как достичь амбициозных целей и не сойти с ума: советы успешных СЕО

ykeryukpyavucc.jpg

           Работа генерального директора на 45% определяет эффективность компании. McKinsey рассказала, как успешный CEO выстраивает долгосрочные отношения с партнерами и самим собой

Модель успеха

Чтобы вывести модель успеха генерального директора, эксперты выделили шесть основных элементов работы руководителя:

корпоративная стратегия,
обеспечение согласованности действий в организации,
руководство топ-менеджерами,
работа с советом директоров,
представление компании перед внешними сторонами,
управление своим временем и энергией.
В этой статье расскажем, как работать с внешними сторонами и управлять личным временем и энергией.

Внешние стороны: важность долгосрочных целей

Миссия и цели компании не могут быть просто лозунгами, они должны влиять на принятие решений и повседневное поведение сотрудников.

1. Социальная цель: видеть общую картину

Многие программы корпоративной социальной ответственности — это набор красивых фраз для пиар-отдела и благотворительных инициатив. На практике такие программы совершенно неэффективны. Руководители должны стремиться осуществлять реально значимые инициативы:

создавать рабочие места,
вырабатывать нормы рабочей этики,
улучшать жизнь клиентов,
снижать вредное воздействие операционной деятельности на окружающую среду.
Результаты такой работы очевидны:

87% клиентов заявляют, что будут покупать продукцию только у тех компаний, которые поддерживают их точку зрения по разным проблемам;
94% миллениалов хотят использовать свои навыки на благие цели;
объемы социально ответственного инвестирования с 1995 года выросли в 18 раз.

2. Взаимодействие: планировать общение с партнерами и инвесторами

Общение не должно проходить просто так: эффективные генеральные директора знают, чего хотят достичь, они хорошо подготовлены, всегда доносят до аудитории идеи, связанные с целями компании, внимательно выслушивают свою аудиторию и ищут взаимовыгодные решения.

3. Момент истины: повышать устойчивость к кризисным явлениям

Эффективные генеральные директора развивают в компании культуру управления рисками. Вместе с советами директоров они прогнозируют серьезные потрясения, макроэкономические события и другие потенциальные кризисные явления. Антикризисные планы сильно снижают риск негативной реакции партнеров, инвесторов и клиентов.

Глобальные события сильно влияют на структуру спроса. Это ставит перед компаниями серьезные вопросы.

В каком бизнесе и на каком рынке участвовать?
Как оптимизировать издержки и бизнес на ходу?
Россия имеет некоторый запас стабильности за счет рентной составляющей экономики и пока эти проблемы не чувствует, но они рядом. Корпорации должны подготовиться к изменениям. Раньше такой «стресс-план» включал сокращение затрат, инвестиционных проектов и персонала. Сейчас с кризисом, вызванным технологиями, социальными и политическими проблемами, можно справиться только с помощью опережающей «цифровой трансформации» и с осознанным применением «гуманитарных технологий».

Личные стандарты работы: делать все от тебя зависящее

Жизнь CEO — это бесконечные встречи и письма по электронной почте. Исследования показывают, что руководители компаний часто страдают от одиночества, разочарования, отчаяния, раздражения и морального истощения. Чтобы генеральный директор был максимально полезен своей компании, ему стоит научиться соблюдать баланс в трех основных аспектах.

1. Офис: управлять временем и энергией

Важно, чтобы генеральный директор не участвовал в задачах, которые можно поручить другим. У руководителя компании должно быть время, когда он может побыть один, подготовиться к встречам и продумать решение непредвиденных проблем.

2. Модель поведения: аутентичность

Генеральный директор должен задать себе несколько вопросов.

Что я хочу оставить после себя?
Что я хочу слышать о себе как о руководителе от других?
Какие ценности я поддерживаю?
Чего я не потерплю?
Ответы на эти вопросы помогут выбрать единую модель поведения, это снизит риск недопонимания между руководителем и сотрудниками и повысит эффективность работы. Стремление к аутентичности нельзя недооценивать, потому что любое слово и действие генерального директора слышат и видят все сотрудники. И действуют они именно на основании увиденного и услышанного.

3. Взгляд на жизнь: не завышать самооценку

Руководителю стоит сформировать вокруг себя небольшую группу доверенных лиц, в которой можно «без цензуры» обмениваться полезными советами и замечаниями, даже если о них не просили. Чтобы узнать, как реально обстоят дела в организации, генеральному директору нужно общаться с рядовыми сотрудниками вне комнат заседаний, конференц-залов и служебных самолетов. Это поддерживает их связь с реальностью и мотивирует работников.

Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5dd806589a79472586a65583