Думать как победитель
Думать как победитель

Человеческая жизнь — череда боли, страдания, невзгод и небольшого перерыва между ними. И нам нужно все это превозмогать, если хотим продолжать жить. Сюжет всех самых рейтинговых фильмов и книг крутится вокруг одной идеи — преодоление главным героем тяжелейших испытаний. Правда, есть еще вызовы, обусловленные социальным инстинктом, но и в таком случае борьба является основным лейтмотивом существования индивида.
Как же тяжко приходится киберспортивным организациям, так как имеют дело с миллениалами. Это самое обманутое поколение за последние несколько веков, потому что им не объяснили, что жизнь — процесс суровый и жестокий.
Им не приходилось жить в страхе, что набежит соседнее племя и утащит в рабство, таскать уголь или горбатиться в поле с 8 лет, работать за станком, потому что все взрослые воюют на фронте; они родились в годы экономической стабильности, часто являлись единственным ребенком в семье, мамы и бабушки их опекали как аленький цветочек, жили на всем готовеньком и напрягаться не приходилось.
Итак, любой организм на планете Земля представляет собой биологическую систему, находящуюся в некой среде, и чтобы выжить и оставить потомство, ему необходимо постоянно реагировать на изменения этой среды. То есть с помощью своих органов чувств он фиксирует поступающую извне информацию и затем действует по выработанному сценарию, соответствующему данному раздражителю.
Впоследствии у более развитых видов появляется способность строить цепочки реакций длиннее, чтобы получить больше ресурсов или эффективнее использовать полученные ресурсы. Например, белки научились делать запасы на зиму, чтобы не помереть с голоду — согласитесь, это более сложная схема добычи пищи, если сравнивать с плоскими червями, паразитирующими в чужом кишечнике, которые избавились от мозга за ненадобностью оного. Планирование на уровне безусловных рефлексов.
По этой аналогии и в человеческом обществе с самого появления вида Homo Sapiense были такие люди, которые умели лучше других планировать, то есть строить многоходовочки, чтобы эффективнее решать проблемы продовольствия или безопасности. Они и становились вождями. Причем действительно способных к управлению личностей очень мало, порядка 1%, если верить некоторым специалистам.
На практике же возникает следующая ситуация: планы на игру есть и, вроде, на бумаге выглядят очень даже ничего, но на деле может выйти совсем не так, как задумывалось изначально.
Во-первых, ваши соперники могут быть более сильными в планировании, и вы лишь действовали по их сценарию. В таком случае вы скатываетесь до реагирования на изменение окружающей среды. Никаких длинных цепочек реакций.
Во-вторых, человек, занимающийся тактикой и стратегией игры, может быть очень крутым теоретиком, но никаким практиком. Таких людей называют аналитиками) А капитаны способны не только видеть картину игры в целом, но еще и направлять своих тиммейтов непосредственно в игре.
В-третьих, значительное влияние на способность мыслить рационально оказывают эмоции. Когда их интенсивность слишком высока, в дело вступает лимбический отдел мозга, который отвечает за инстинктивное поведение, и человек переходит в режим «бей или беги».
Какая тут может быть стратегия?
{очу разделить качества, необходимые для победителя на две группы:
1) природные данные;
2) приобретенные за жизнь.
К первой отнесу волю к победе, а также такие, о которых я вообще не упомянул, но которые являются очевидными, а именно хорошая реакция.
Во вторую группу входят способности, свойственные зрелым личностям. Это умение планировать и расчитывать, контролировать эмоции.
Отредактировал Мерзляков Н
Источник https://www.cybersport.ru/blog/post/302491/dumat-kak-pobeditel




