Deloitte назвала главные тренды в управлении сотрудниками

Deloitte назвала главные тренды в управлении сотрудниками

uafyuapykpapivyamyvsayuvauv.jpg

           «Альтернативная» работа превращается в мейнстрим, компании учатся управлять опытом сотрудника и извлекают прибыль благодаря важным для общества делам


«Альтернативная» работа становится мейнстримом. В течение долгих лет компании рассматривали работу по договору, фриланс и аутсорсинг в качестве «альтернативной» — своего рода дополнения к полной занятости. Сегодня эти варианты становятся мейнстримом, и компании должны учиться стратегическому управлению ими.

Обычные должности превращаются в «супердолжности». Традиционные должности в компаниях сводились к четко описанным функциям со стандартными прописанными повседневными задачами. Автоматизация части рабочих мест высвободит работникам время на более важные задачи — решение стратегических проблем, интерпретацию данных, коммуникацию с клиентами и т.п.

Компании учатся управлять опытом сотрудника. Одним из самых серьезных вызовов, которые стоят перед компаниями, аналитики Deloitte считают управление опытом сотрудника. 84% компаний, опрошенных при подготовке доклада, сочли этот вопрос важным, а 28% включают в первую тройку наиболее актуальных задач, которые стоят перед их организацией.

Это свидетельствует о том, что работодатели как в мире, так и в России прекрасно понимают необходимость более грамотного взаимодействия с существующими сотрудниками, сохранения их в организациях. Особенно это актуально в контексте реалий современного рынка труда, а именно недостатка квалифицированных кадров с набором компетенций и навыков, критичных для работы в условиях автоматизации процессов», — отмечает Вера Витальева, директор группы по управлению персоналом и организационными изменениями Deloitte.


«Управление опытом сотрудника на российском рынке труда является относительно новым инструментом, в то время как передовые западные компании в настоящее время уже активно его используют: в их штате есть специальные позиции, такие как директор по управлению опытом сотрудника (employee experience officer) и т.д., — говорит Витальева. — Тем не менее за последние несколько лет среди российских компаний можно наблюдать повышенный интерес к данному инструменту, поскольку управление опытом сотрудника позволяет не только привлекать, но и удерживать ценные кадры».

В исследовании Deloitte приняли участие около 10 тыс. респондентов из 119 стран.

Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5cb443619a79470650a33cbf