Бойтесь тех, кто поддакивает: Адам Грант — о корпоративных диссидентах
Бойтесь тех, кто поддакивает: Адам Грант — о корпоративных диссидентах

О том, как нанимать оригинальных сотрудников, каких коллег стоит опасаться и почему прокрастинация не всегда плоха — в подборке мыслей Адама Гранта
Прокрастинация может быть полезной
Люди часто распоряжаются своим рабочим временем неэффективно. Адам Грант уверен, что сотрудники будут успевать делать больше за шесть часов, чем за восемь, если будут предельно сконцентрированы на своих делах и перестанут отвлекаться.
Помимо прокрастинации есть и другая крайность — прекрастинация. Это желание сразу же после появления задачи приступить к ее выполнению и закончить как можно раньше. Прокрастинатору нужна сила воли, чтобы работать, прекрастинатору — чтобы не работать. Жажда поскорее закончить дела приводит к блокировке сложных мыслей и, соответственно, не приводит к творческим решениям. Поэтому Грант убежден, что быть прокрастинатором в меру — верный путь к креативности.
Нонконформисты в стартапах
Грант считает, что несогласных нужно направлять в правильное русло. На первых этапах жизни стартапа, как правило, новый коллектив полон идей. Но часть из них не будет воплощена в жизнь, а с авторами креативных идей важно не потерять связь. Всего ученый выделяет три типа оригинальных работников.
Неизвестные герои. Они придумывают что-то гениальное или создают что-то уникальное. Их идеи развивают, но о них самих забывают.
Непокорные. Нонконформисты, которых иногда можно перепутать с обычными несогласными, не выступающими с конструктивными предложениями. Они раздражают непосредственных начальников, но их ценит высшее руководство.
Внутренние инноваторы. Они адресуют оригинальные идеи не всему миру, а своим командам. Эффект от этого менее заметный, но часто куда более глубокий.
Опасные коллеги
Грант верит, что успешными нас делают три вещи — усердная работа, талант и удача. В рабочих коллективах он выделяет три группы людей: берущие, дающие и обменивающиеся. Согласно его исследованию, наиболее успешные люди — дающие. Но они рискуют быть использованными другими.
Берущие стараются извлечь как можно больше пользы от других, но не стремятся делиться знаниями и опытом, если это не входит в их обязанности. Дающие, напротив, щедры. Они добровольно предлагают помощь коллегам и не просят ничего взамен от тех, кому помогают. Согласно данным, собранным Грантом, большинство людей — 55–60% — обменивающиеся. Они пытаются удержать баланс и живут по принципу «сколько взял, столько и отдал».
По мнению Гранта, нужно всегда быть начеку. Потому что самые опасные работники — это как раз приятные берущие: они могут нанести удар в спину, когда не ждешь. А самые недооцененные сотрудники — неприятные дающие: они бывают резки в суждениях, но их внутренние мотивы благородны.
Источники: интервью Гранта Thinkers50, статья First Round Review, The New York Times, Harvard Business Review
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5d2f38739a79470de3942239
Отредактировал Мерзляков Н




