Архитекторы и их шедевры.
Архитекторы и их шедевры.
Шедевры мировой архитектуры созданы талантливыми зодчими и архитекторами. Мало кто из архитекторов может похвастаться тем, что его проекты стали признанными шедеврами современного искусства еще до окончания строительства. У архитекторов есть своя международная организация – Союз. В 1972 году у его руля стоял архитектор из СССР Георгий Орлов.
Самая известная в истории династия скульпторов – итальянцы Бартоломео Карло и Франческо Растрелли. Именно благодаря отцу, нанятому Петром на службу, 16-летний Франческо приехал в Россию, чтобы посвятить ей свои лучшие работы. Юноша был впечатлен стремительным ростом Северной столицы и в дальнейшем внес огромный вклад в ее архитектурное развитие.
Его гению принадлежат Воронцовский, Рундальский и Большой Петергофский дворцы,
Зимний дворец

Андреевская церковь

Смольный собор

и много других замечательных зданий.
Алексей Щусев (1873-1949гг), обладал не только талантом архитектора, но и умением убеждать и отстаивать. Его эскиз храма в честь Куликовской битвы немало удивил и даже шокировал комиссию, ведь западный фасад строения представлял собою две массивные башни, объединенные глухой стеной. Члены комиссии посчитали это неуместным: конструкция больше напоминала древнерусский городок, чем храм. Щусев, недолго думая, сказал, что башни олицетворяют двух героев битвы – Пересвета и Ослябю (участники и герои куликоской битвы). Критикам на это ответить было нечего.

Некоторые реализованные проекты Щусева - Иконостас для Успенского собора Киево-Печерской лавры, конец XIX века; Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле, с 1911 по 1917 годы; Комплекс зданий Казанского вокзала, 1913 год (строительство завершено в 1928—1930 годы); План реконструкции Москвы «Новая Москва», 1918—1923 годы (с группой соавторов); Мавзолей Ленина, 1924— деревянный, 2 варианта; 1927—1930 годы — каменный; Гостиница Москва, 1930-е годы. Основные авторы О. А. Стапран и Л. И. Савельев; Здание НКВД на Лубянской площади, 1940—1947 годы; Здание Академии наук Казахской ССР Алма-Ата. 1948—1953 годы. Проекты восстановления городов, разрушенных в годы Великой Отечественной войны (Истра, Великий Новгород, Туапсе, Кишинёв); Станция метро Комсомольская-кольцевая, конец 1940-х годов, достроена после смерти Щусева сотрудниками его мастерской.

Роберт Адам
Шотландский зодчий Роберт Адам считал одним из самых значительных шедевров мировой архитектуры дворец Диоклетиана в Далмации. Он разработал план реконструкции древнего сооружения и даже посвятил дворцу отдельную книгу. А впоследствии часто использовал в творчестве формы древнеримской архитектуры.

Риджестер-хаус

Ро́берт А́дам архитектор и градостроитель из династии палладианцев (палладианство — стилевое течение раннего классицизма, выросшее из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580)). Ро́берт А́дам Крупнейший представитель английского классицизма XVIII века. Разработал Адамов стиль — воздушную, лёгкую и непринуждённую версию раннего классицизма, не только в проектировании зданий, но и в оформлении интерьеров. Использовал наряду с античными мотивами элементы неоготики. Оказал большое влияние на вкусы современников в отношении мебели.
Эдинбургский университет

Herzog & de Meuron Architekten (сокр. HdeM) — швейцарское архитектурное бюро, открытое в 1978 году двумя уроженцами Базеля, Жаком Херцогом (родился 19 апреля 1950 года) и Пьером де Мёроном (родился 8 мая 1950 года).
С 1994 года преподают в Гарварде. Фирменными чертами их проектов являются предельный минимализм и широкое использование экспериментальных материалов. Большой успех имел разработанный ими проект галереи Тейт Модерн в Лондоне (2000), принёсший им Притцкеровскую премию.

Участвовали в конкурсе на разработку концепции Газпром-Сити в Санкт-Петербурге. Их последний крупный проект —Пекинский национальный стадион «Птичье гнездо»

Похожее на корабль здание Филармонии на Эльбе и успели бросить вызов Эйфелю: поговаривают, что их новый проект способен затмить Эйфелеву башню.
Альянц Арена, Мюнхен

С 2011 года Пьер де Мерон — член градостроительного совета фонда «Сколково». Архитекторов в шутку называют «одним человеком с четырьмя руками». Действительно, они ровесники с разницей в один месяц, одноклассники, однокурсники и вместе – один из ярчайших примеров сотрудничества в искусстве.
Оскар Нимейер
Оскар Нимейер (1907-2012гг.) — один из основателей современной школы бразильской архитектуры, первопроходец в области железобетонной архитектуры. В период 60-х годов он спроектировал множество объектов в новой столице Бразилии — Бразилиа. Работы отличались четкостью линий и геометрических форм. А Бразилиа стал единственным современным городом, который внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Нимейер вошел в историю благодаря своему нестандартному подходу к архитектуре. Своими творениями этот бразильский зодчий сломал представления людей о том, как должны выглядеть здания. Нимейер всегда говорил, что его не привлекают прямые углы и четкие линии, поэтому все его постройки имеют такие неповторимые силуэты.
В 96 лет Оскар Нимейер спроектировал летний павильон для лондонского Гайд-парка, в 97 — музей науки и искусств в самой восточной точке Бразилии, в 102 года — современную библиотеку в научном центре Когнополис, в 103 — здание собственного музея в пригороде Рио-де-Жанейро. A в свои 104 года выпустил коллекцию кроссовок. На одном из них красуется одна из самых известных цитат архитектора: «Меня привлекают не прямые углы и не строгие линии. Мне больше нравятся кривые и изгибы. В изгибах я вижу горы своей родины, русла ее извилистых рек и очертания тела любимой женщины».
Культурный Центр Оскара Нимейера

За свою жизнь Оскар Нимейер спроектировал более 400 зданий в 18 странах. В его арсенале такие постройки, как Кафедральный Собор Пресвятой Девы Марии в Бразилиа
Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия

В 1988 году Оскар Нимейер получил самую престижную награду в области архитектуры — Притцкеровскую премию.
Заха Хадид
Единственная женщина – британский архитектор арабского происхождения Заха Хадид. В своих проектах Заха отвергает общепринятую геометрию и активно использует искаженную перспективу, острые углы и кривые линии.
Культурный Центр Гейдара Алиева В Баку, Архитектор Заха Хадид

Здания, созданные ее дизайнерским бюро, невозможно спутать с чьими-либо еще. Возведенные в разных частях земного шара, они напоминают инопланетные объекты, как будто оставленные нам пришельцами. Среди самых известных ее работ
Оперный театр в Гуанчжоу

Павильон «Мост» в Сарагосе

Заха Хадид первой из женщин была удостоена престижной Притцкеровской премии.
Продолжение следует….
Источники – Интернет сайты
Отредактировано С. Данилов




