«Вы самый умный?»: сооснователь Oracle — о том, как не следует отвечать

«Вы самый умный?»: сооснователь Oracle — о том, как не следует отвечать

enorckupufkaucfacuu.jpg

Книга, которая не заканчивается

Ларри Эллисона знают как прямолинейного и даже скандального лидера. Он способен остроумно пошутить и публично ответить на каверзные вопросы. Говорит, что обладал всеми недостатками, необходимыми для успеха. Самые важные из них — ставить под сомнение общепринятое мнение, критически оценивать экспертные суждения и сомневаться в любом авторитете. В отношениях с родителями и учителями это может быть болезненно, но в жизни, по его словам, чрезвычайно полезно.

Вариант преуспеть

Компьютерная индустрия подвержена влиянию моды сильнее, чем индустрия женской моды, считает сооснователь Oracle. Чтобы подняться на вершину, нужно делать вещи, которые противоречат общепринятым нормам — делать то, что, по мнению других, не сработает. Найти ошибки в традиционном образе мыслей — фактически единственный способ преуспеть.

Неизбежность сумасшествия и наем

При найме Эллисон просил своих рекрутеров задавать молодым людям вопрос: «Вы являетесь самым умным человеком, которого знаете?» Если кандидат отвечал да, его принимали на работу. Если ответ был отрицательным, рекрутеры спрашивали, кто является самым умным, и старались нанять его.

Правила Эллисона

В бизнесе сооснователю Oracle близки следующие идеи.

Обнаруживать пределы своих возможностей. Жизнь — это череда открытий.

Добираться до сути. Не приспосабливаться и не подчиняться кому-то просто так, не обдумав все тщательно

Преобразовывать отличную идею в отличный продукт. Отличных идей всегда полно

Иметь правильный продукт. Люди будут покупать все больше продукции, только если она нужна им.

Назначать сотрудников на подходящие им позиции. Люди, которые управляют компанией стоимостью $50 млн, необязательно смогут руководить компанией стоимостью $1 млрд.

Не гнаться за деньгами. Когда Эллисон создавал Oracle, его целью не было получить как можно больше денег.

Всегда делать больше. Почти добившись одной цели, нужно ставить перед собой другую. В бизнесе всегда можно делать больше.

Сопротивляться. Эллисон получает удовольствие от конкуренции и призывает не бояться соперников, а противостоять им.

В бизнесе нельзя подстраиваться. Нужно быть очень осторожным. Если в бизнесе делать все то, что делают конкуренты, проиграешь. Чтобы быть впереди, нужно отличаться.
Быть влюбленным в свое дело.

Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5e5e654f9a79472e80e9d1a2