Валерия Дворцевая: Не сотвори себе конкурента. Почему сотрудников нужно мотивировать

Валерия Дворцевая: Не сотвори себе конкурента. Почему сотрудников нужно мотивировать

uapamavmpimuypmuku.jpg

           Часто с уходом топ-менеджера компания теряет ресурсы, вложенные в его развитие, а порой и клиентскую базу. Бывший сотрудник может уйти к конкурентам или создать собственный бизнес в той же нише. Как не допустить этого?

Мотивация важнее умений

Компетенция — это тот сплав личностных качеств, мотивации, знаний и опыта, который позволяет сотруднику лучшим образом выполнять свою работу. Один человек много знает и умеет, но не стремится улучшить свои результаты. Его приходится «пинать». Второй знает и умеет меньше, но стремится стать первым. На кого из них лучше ставить?

Зачем менять стимулы

Чтобы сотрудник делал много попыток и стремился достичь лучшего результата, важно правильно выстроить систему управления и мотивации. Это проще сделать, если сразу нанимать на работу тех кандидатов, чьи интересы и предпочтения совпадают с интересами компании и не противоречат корпоративной культуре.

Кто должен мотивировать персонал

Есть две крайние точки зрения: кто-то считает, что мотивация — это вотчина руководителя, что только ему понятно, как выстраивать отношения с сотрудниками. Кто-то, напротив, уверен, что это задача HR, а руководитель должен доверять решениям специалиста по персоналу.

Современные технологии позволяют отделить информацию от человека, который с ней работает, или как минимум задублировать ее на случай недружественного расставания. Но дружественное все же лучше, тогда и методы нужны более мягкие. Например, наставничество, передача опыта следующим поколениям, работа с кадровым резервом.

Хорошие отношения вместо конкуренции

Бывает, что, уволившись из компании, сотрудник создает собственный бизнес в той же нише и превращается в конкурента для бывшего работодателя. Такой выбор тоже связан с мотивацией. Сотрудник сам решает, что для него важнее: сохранить хорошие отношения или насолить. Как правило, истории о создании конкурирующих компаний рассказывают собственники, которые не стремились создать условия для развития своих сотрудников. Обычно конкурирующие компании создают по двум причинам:

от обиды; например, сотрудник предлагал какие-то важные улучшения, но его не услышали.
целенаправленно; уже устраиваясь на работу, кандидат планировал набраться опыта в выбранной сфере, а потом уйти в свободное плавание.
Предугадать подобное развитие событий — это работа HR-департамента и службы безопасности. Но есть одна общая закономерность: если сотрудник получает достойную зарплату и в компании с ним обращаются уважительно, то он, как правило, выберет партнерство, а не конкуренцию.

 

Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5e3ad11c9a794740ee5d33f9