Устойчивая архитектура с уникальной кинетической крышей.
Устойчивая архитектура с уникальной кинетической крышей.

Открытый в 2017 году, Mercedes-Benz Stadium многоцелевой стадион, стоимостью $1,6 млрд. – совместная разработка архитекторов HOK и Tvsdesign и первое в мире спортивное сооружение , получившее платиновый сертификат LEED – показатель высшего уровня энергоэффективности и экологичности.
Арене принадлежат 4000 солнечных батарей, благодаря которым она потребляет на 29% меньше энергии, чем обычный американский стадион. Собственной энергии хватит на 9 матчей по американскому футболу или на 13 – по стандартному европейскому.
Еще на стадионе установлена система сбора дождевой воды: запасы оцениваются в 600 тысяч галлонов, то есть в 2 271 247 литров. Благодаря этому стадион на 47% снижает нагрузку на водопровод.
Главная особенность стадиона в том, что он способен очень быстро трансформироваться: на американском футболе вместимость составит 71 тысячу человек, а на традиционном европейском верхний ярус трибун будет закрыт механическими шторами, и количество мест сократится до 40 тысяч.
Еще одна особенность Mercedes-Benz Stadium – это раздвижная крыша. Заказывая проект компании 360 Architecture (занималась MetLife), миллиардера Артур Бланк прямо сказал, что есть одно обязательно условие – сделать так, чтобы крыша раздвигалась.
Это была сложная задача, для идеи архитектора Билл Джонсона требовалось мощное инженерное решение. Оно было найдено с помощью программ Grasshopper и Rhino: каждый из восьми сегментов движется по своей траектории, с индивидуальной скоростью. На создание такой крыши архитекторов вдохновил римский Пантеон. "Мы хотели отойти от типичных квадратных крыш, которые вы видите на большинстве стадионов, и придумать нечто, что придаст стадиону необычайную энергетику. Идея состояла в том, что когда крыша закрыта, в середине остается небольшое отверстие. Через него в чашу стадиона проникает тонкий луч света, который фокусируется на логотипе "Соколов". Когда крыша открывается, этот луч становится все больше," - рассказал Билл Джонсон. Кроме того, в плохую погоду крыша закрывается и защищает игроков и зрителей от дождя.
Под крышей стадиона установлен огромный 360-градусный гало-экран, который виден болельщикам на любых местах. Как отмечает производитель Daktronics, это точно самый большой экран внутри спортивного сооружения в мире, его площадь – почти 63 тысячи квадратных футов (5800 квадратных метров). Администрация Mercedes-Benz Stadium добавляет, что если бы экран вытянули вертикально, он бы обогнал самое высокое здание Атланты – башню Bank of America.
По всему стадиону распределены еще около 2400 экранов – чтобы зрители не боялись уходить со своих мест в кафе. Кажется, там вообще нельзя упустить ни один игровой момент: небольшие дисплеи встроены даже в зеркала в туалете. Одна из несущих стен стадиона абсолютно прозрачна и обеспечивает панорамный вид на город.

Материал © ARCHITIME.RU




