«Тебе не над чем работать»: Маршалл Голдсмит о фразах-табу

«Тебе не над чем работать»: Маршалл Голдсмит о фразах-табу

ykorykprupaecu4kack3.jpg

             Как удержать ценные человеческие ресурсы, вежливо не согласиться с подчиненными или даже уволить их, но с минимальными потерями — в подборке советов руководителям от американского бизнес-эксперта Маршалла Голдсмита

Фидбек лучшим сотрудникам

Найти грамотных сотрудников — для руководителя это только полдела. Следующая задача, которая, вероятнее всего, встанет перед ним — удержать лучших. Для ведущих сотрудников особенно важна обратная связь. Главное, о чем должен помнить начальник, обсуждая с таким подчиненным результаты его работы, подход «нет новостей равно хорошие новости» не эффективен.

Во избежание увольнений лучших Голдсмит советует руководителям придерживаться следующих принципов.

Готовиться к разговору с ключевыми сотрудниками так же серьезно, как и к разговору с теми, у кого проблемы с профессиональным ростом.
Помочь лучшим найти возможности для дальнейшего развития. Комментарии типа «Тебе не над чем работать» спровоцируют поиск новой работы, которая будет удовлетворять желание и потребность людей учиться и расти дальше.
Объяснить, в чем ценность работников для компании и лично для руководителя.
Быть максимально честным с сотрудниками относительно их будущих карьерных перспектив — не обещать ничего, что невозможно выполнить.
Помнить, что больше всего возможностей удержать ценные человеческие ресурсы — у руководителя. Главный фактор, определяющий желание людей работать или увольняться — удовлетворенность своим начальником.
Индивидуальные разговоры с подчиненными нужно проводить каждые два или три месяца.

Куда мы (компания) движемся?
Куда вы (персонально) движетесь?
Что удается выполнять хорошо?
Что можно сделать для улучшения?
Чем я могу помочь?
Какие предложения у вас есть ко мне?
Несогласие с подчиненными

Разногласия в коллективе — случай не редкий. Активные сотрудники иногда выступают с идеями, которые не кажутся руководителю фееричными. В таком случае начальнику нужно определить, насколько важна победа в этом споре. Если вопрос не принципиален для компании, возможно, лучше не настаивать на своем, а принять предложения коллег.

Как уволить с наименьшими потерями

Говорить только правду. Если приходится увольнять не из-за плохой работы, а по другим причинам, не стоит безосновательно обвинять работника в том, что он не справился со своими обязанностями.
Быть готовым к недовольству. На гнев уволенного не надо обижаться — это нормальная реакция, даже если решение об увольнении принимали не вы.
Не говорить плохого о компании и коллегах. Обиженный сотрудник может начать упрекать коллег, и у вас, возможно, появится соблазн присоединиться к этим упрекам и переложить ответственность на других. Но лучше так не делать.
Помочь увольняемым. Сегодня уволил ты, а завтра могут уволить тебя. Времена меняются, но люди долго помнят, как с ними обошлись, когда им было плохо.
Не терять контакт с уволенными. Можно постараться им помочь через знакомых, позвонить через время самому или написать.
Образ мыслей предпринимателя

Маршалл Голдсмит призывает всех, вне зависимости от статуса и места работы, мыслить, как предприниматели. Вести себя как предприниматель — значит инвестировать свое время и деньги в будущее. Особенно молодым людям он советует не питать иллюзий по поводу реальности, забыть о безопасности и принять как факт, что мир жесток и становится только жестче.

По мнению бизнес-эксперта, нет смысла тратить годы на поиски себя. Чтобы выдержать конкуренцию, нужно развивать навыки и таланты и постоянно быть в тонусе, чтобы соответствовать новым требованиям рынка.

Отредактировал Мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5d5bc9269a79471f9589dc89