Семь трендов, которые повлияют на бизнес в 2020 году — Accenture
Семь трендов, которые повлияют на бизнес в 2020 году — Accenture

1. Успех бизнеса измеряется не только в деньгах
Чтобы оставаться на плаву, компании должны будут пересмотреть корпоративные цели и заново определить свою роль в окружающем мире. Теперь понятие «рост» должно включать, например, показатели личного развития сотрудников (их обучения, счастья, долголетия, здоровья) или сокращения вредного воздействия на окружающую среду.
2. Понятие «деньги» видоизменяется
Бизнесу нужно расширять платежные возможности, одновременно учитывая проблемы конфиденциальности и прозрачности.
3. Люди становятся ходячими штрихкодами
Мы привыкли оставлять цифровой отпечаток данных в виде cookie-файлов на сайтах, которые посещаем. Теперь, когда технологии распознавания используются все чаще, мы оставляем такой же след и в реальном мире. Так тело человека становится эквивалентом подписи или штрихкода.
4. Потребности клиентов становятся гибкими
Модели потребления меняются: мы хотим больше гибкости и свободы в выборе покупок и сервисов. При этом мы все больше заботимся о результатах своих действий, уделяем внимание физическому и ментальному благополучию и общественным вопросам, например, устойчивому развитию или изменениям климата.
5. Искусственный и человеческий интеллект могут взаимодействовать
Раньше искусственный интеллект (ИИ) использовался в основном для автоматизации. Теперь компаниям пора перестать воспринимать его как набор утилитарных инструментов и перейти к разработке систем, которые сочетают в себе человеческий и искусственный интеллект и улучшают взаимодействие между ними.
6. Появляются личные цифровые двойники
Цифровые двойники различных объектов, например 3D-модели, уже активно используются в производстве. Теперь появляются цифровые двойники людей — модели, которые собирают данные о конкретном человеке.
Бренды и общественные институты должны научиться работать с цифровыми моделями. Компании, которые хотят добиться успеха, должны показать людям, что им можно доверить таких двойников. По мнению аналитиков, особенно важно уделять внимание надежности данных.
7. Компании могут мыслить в масштабах общества
Теперь бизнесу предстоит начать рассматривать людей как часть большой экосистемы и перейти от создания продуктов для одного человека к продуктам для всего общества и всей планеты в целом, а для этого нужно радикально менять свои бизнес-модели. Компаниям важно сотрудничать с учеными, технологами и футуристами, создавать системы, которые мотивируют людей потреблять меньше ресурсов.
Отредактировал Мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5df3836d9a794751359a6058




