С глупым боссом можно работать: Линда Хилл — об отношениях с начальником

С глупым боссом можно работать: Линда Хилл — об отношениях с начальником

ykrykpryukapfucafcuaca.jpg

       Линда Хилл считает, что дружить с подчиненными так же вредно, как и конфликтовать с ними, с назойливыми сотрудниками нужно больше разговаривать, а с неорганизованностью не всегда нужно бороться

Когда начальник глупее тебя

Если вы считаете себя умнее своего начальника, это не говорит о том, что на его месте вы были бы более эффективны. Помимо мозгов на работе важны опыт, связи, умение выстраивать отношения и эмоциональный интеллект. Но если вас не переубедить и ваш босс действительно глуп, не стоит об этом никому рассказывать. Ругая его вслух, вы испортите репутацию себе. Хилл советует также не вымещать злобу и на самом начальнике. И не обижаться на него, а обижаться на тех, кто не сделал начальником вас.

Что делать с назойливыми подчиненными

Часто сотрудник хочет, чтобы начальник уделял ему больше внимания. Он заинтересован в постоянной обратной связи или просто просит помощи. Такой работник порой становится слишком назойливым и вызывает у руководителя разные чувства — от раздражения до разочарования в собственных лидерских навыках. Чтобы не допустить ухудшения отношений и исправить ситуацию, Хилл рекомендует менеджменту сначала разобраться, почему сотрудник выбрал именно такую модель поведения.

Увольнять ли неорганизованных работников

Если подчиненный неорганизованный, но надежный, вмешиваться не стоит, нужно постараться принять его таким, какой он есть, считает Хилл. Если же нарушение дедлайнов критично для работы, нужно объяснить, почему именно, и потребовать пересмотреть его подход.

До великого лидера три шага

Всего существует три подхода к управлению. Первый — управление на основе авторитета. Этот подход можно описать фразой «потому что я так сказал». Другой подход, напротив, предполагает слишком теплые отношения с подчиненными — характеризуется фразой «давайте будем друзьями». Эти типы взаимоотношений не приведут ни к чему хорошему, убеждена Хилл. Менеджеры должны выстраивать отношения даже с теми, кто им не нравится, и им нужно держаться на расстоянии от тех, кто им симпатичен.

Третий управленческий подход — наиболее эффективный, он основан на доверии и двух убеждениях: люди верят в компетентность руководителя и уважают его как человека. Сотрудникам важно ощущать человеческое отношение к себе и не терять чувства собственного достоинства. Такую среду способны создать лидеры, которые успешно управляют собой.

Не менее важно управлять своими связями — выстраивать отношения с теми, кто формально не является подчиненным. При этом сложность заключается в принятии реальности организации — осознании противоречивых потребностей и приоритетов коллег и заинтересованных сторон. Под управлением командой Хилл подразумевает понимание ролей и целей сотрудников, конструктивное взаимодействие с ними и планирование их будущего.

Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5d2dd9159a794712354dc3c6