Никогда не делайте выводы, что работа закончена: Марк Бениофф

Никогда не делайте выводы, что работа закончена: Марк Бениофф

pyukpfukaufckauc4ek34e34kauva.jpg

Философия и работа для новичков

Философию Бениоффа можно раскрыть одной его цитатой: «Заниматься бизнесом — это улучшать состояние мира». Он создал комплексную модель благотворительности — концепцию «1-1-1», согласно которой компания жертвует проекту 1% своей продукции, 1% дохода и 1% времени своих сотрудников.

Бениофф также внедрил в компании так называемые комнаты осознанности, или медитации, на каждом этаже и ввел должность директора по этике.

Нетоксичная корпоративная культура

Страх не должен проникнуть в корпоративную культуру. Для процветания компании нужно разнообразие голосов и сотрудники, желающие говорить правду. Ощущение психологической безопасности, в которой люди доверяют друг другу и не боятся высказывать свое мнение, приводит к более разумному риску и лучшему решению проблем.

Принципы бизнеса

Можно сильно отстать, если игнорировать тот факт, что клиент находится в центре всего. Стоит глубоко задуматься, чего действительно хочет потребитель, даже если он сам пока не осознает этого. Успех бизнеса тесно связан с успехом клиента, и эта взаимосвязь продолжит укрепляться.

В его принципах также придерживаться следующего:

всегда быть новатором;
вдохновляться тем, что делаешь (и обладать «заразительным энтузиазмом»);
быть сообразительным и подвижным;
культивировать «ум новичка» (быть любознательным и открытым к обучению);
знать, когда делегировать;
быть настойчивым (успех инноваций зависит не только от гениальности идеи, не менее важна способность ее реализовать, а для этого требуется упорство);
выходить за пределы своего бизнеса (помимо основной работы заниматься благотворительными проектами).
Борец за равенство

Противоядием к неравенству является равенство. Вопрос только в том — как его достичь? Бениоффа называют борцом за равенство. Он хочет, чтобы его компания воплощала ценности, которые он проповедует. Например, он обеспокоен разрывом в оплате труда между мужчинами и женщинами и создает специальные программы внутри компании для устранения проблемы.

От плана к цели

Для определения целей на будущее (как собственных, так и корпоративных) Бениофф составляет план. Он пользуется методологией V2MOM, суть которой сводится к пяти вопросам.

Видение (Vision) — чего вы хотите достичь?
Ценности (Values) — что для вас важно?
Методы (Methods) — как достичь этой цели?
Препятствия (Obstacles) — что может помешать?
Измеритель (Measures) — как определить, что цель достигнута?
Предприниматель убежден, что если управленец может ответить на эти вопросы о своем бизнесе, у него будет план действий, необходимый для успеха. И вообще всем тем, кто запускает бизнес, управляет отделом или просто решает личные задачи, он советует начать с «ума новичка» и чистого листа бумаги.

Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5e70c9bd9a7947189b2873a6