Красиво, быстро, удобно! Метро Ташкента.

Красиво, быстро, удобно! Метро Ташкента.

         Сегодня Ташкент – это современная столица Независимого Узбекистана.  Однако, здесь, в самом густонаселенном городе не только республики, но и всей Центральной Азии, есть свои достопримечательности. Одной из них является Ташкентский метрополитен.

Его строительство началось, когда город восстанавливался после ужасного землетрясения 1966 года. Да и увеличивающееся население столицы нуждалось в быстром и удобном общественном транспорте. И уже в 1977 году, была открыта первая линия метро, которая соединила самый густонаселенный район Ташкента – Чиланзар, с центром города.

srthjnsjatrhsergasergerag.jpg

asetsjhaeshgaerfgaewgg.jpg

aerhsrtjstgafewafaefg.jpg

           Работы продолжались, и спустя несколько лет длина линии увеличилась, после открытия нескольких станций, а также, была введена в эксплуатацию вторая линия, строительство которой завершилось в 1991 году. А уже в 2001 году была открыта третья линия метрополитена, Ташкента – Юнус-Абад.   

serthsrtjstaesgawefgewg.jpg

aerhstjhaegawefeggew.jpg

strjdtykjeyjnsrtgawefgewg.jpg

          Все станции имеют свой неповторимый архитектурный облик: мраморная, гранитная отделка, ряды колонн, красочные барельефы, ганч, и т.д. Немаловажную роль в дизайне станций играет и освещение, которое на одной станции создает атмосферу праздничного бального зала, а на другой заставляет почувствовать себя в таинственных катакомбах. Каждая станция это отдельная достопримечательность Ташкента. Наверно потому жители города так часто видят изумленные лица туристов и гостей столицы из других регионов Узбекистана, увлеченных этим подземным миром.

saerthdyjkdysrhaefeefawef.jpg

aerhstjtjasergvzdsfeafe.jpg

aerthsrtjasghaewefgegfeg.jpg

          Однако стоит помнить, что Ташкентское метро – это стратегически важный объект, и здесь уделяют большое внимание вопросам безопасности. Так, до 1 июня 2018 года фото- и видеосъемка в метро была запрещена. Сейчас на станциях ташкентского метро может фотографировать любой желающий. И последнее, система кондиционирования метрополитена всегда защитит своих гостей от летней жары и зимнего холода. Так что путешествие по этому подземелью доставит одно удовольствие.

zsthdyjmdyjsrjhsgregreg.jpg

srtjsjsagawefaewfgeggwe.jpg

awergsrtjhagwfawegegweg.jpg

azerhgrsdtjnshawegagwe.jpg

zshndrtsrdtjesrhregaerge.jpg

zaerhgdrtjsrejasggeawfgef.jpg

azerhgsrtjnwsthswwyh54aerwfewf.jpg

awe4gysrtjhserhazefawefawef.jpg

aerghserhaeghaghagawegw.jpg

Сегодня строятся дополнительные ветки наземного метро.

Например, Сергелийская ветка будет соединена со станцией метро "Олмазор" Чиланзарской ветки. Пассажир, отправляющийся из Сергели на метро, сможет доехать до станции "Буюк ипак йули" без пересадок.

 В настоящее время в рамках первой фазы прокладывается 11-километровая линия от станции "Дустлик" подземного метро до рынка Куйлюк. На этой линии предусмотрено сооружение 7 станций. Завершено строительство станций "Дустлик-2" и "Охангарон". 

Источники – https://www.advantour.com/

Отредактировано С. Данилов