Как лидер социально ответственной компании должен изменить мышление

Как лидер социально ответственной компании должен изменить мышление

ykerykepkuysavavau.jpg

         Потребителям важно знать, что делают для общества компании, продукты которых они выбирают. Поэтому растет спрос на руководителей, способных воплотить в жизнь идеи социальной ответственности.

Современный значит открытый

Исследование компании McKinsey The State of Fashion 2019 продемонстрировало, что клиенты обращают внимание на открытость бизнеса. Они готовы изучать происхождение продуктов, которые собираются купить, чтобы убедиться в том, что их производство не противоречит определенным целям развития общества.

67% потребителей во всем мире заявили, что они сменят бренд и будут бойкотировать его товары за несоответствие политики производителя их позиции по ряду спорных вопросов.
52% миллениалов заявили, что перед покупкой всегда изучают информацию о продукте. Среди потребителей поколения X так делают 45%, а среди бэби-бумеров — 41%.

Бизнес по-честному

Многие компании реагируют на потребительский запрос, раскрывая информацию о своих товарах и их производстве:

Бренд одежды Arket (принадлежит H&M) указывает на этикетке информацию о месте изготовления всей своей продукции и во многих случаях дополняет ее фотографиями с производства.
Компания Marks & Spencer известна в России, прежде всего, как fashion-ретейлер. Но бренд также производит полуфабрикаты и готовую еду. С 2013 году Marks & Spencer полностью отслеживает весь цикл производства своей продукции из говядины.
Следуя примеру таких компаний, как Ben & Jerry и Patagonia, все больше и больше модных брендов стремятся получить сертификат социальной и экологической ответственности B Lab. Для этого компания должна пройти оценку по таким параметрам, как влияние продукции на работников, клиентов, общество и окружающую среду. Итоговую оценку публикуют в открытом доступе.

Комментарий эксперта

Раньше бизнес работал в предсказуемой среде, в которой и потребитель, и компания четко формулировали свои ожидания друг от друга и в рамках этого предварительного контракта выполняли взаимные обязательства. Это были достаточно простые и устойчивые отношения. Сейчас все по-другому.

Ответственность по-новому. Вместо раз и навсегда взятых на себя обязательств возникает более широкое понятие ответственности. Бизнес отвечает не на вопросы, что и как он делает, а на более глубокие и менее формальные — зачем и почему.
Открытость вместо прозрачности. Слово «прозрачность» создает у потребителя иллюзию контроля над происходящим в компании. Сейчас эта концепция сменяется идеей открытости. При этом бизнес открыт настолько, что партнеры, клиенты и общество имеют возможность получить ответы на все возникающие у них вопросы, а не только на те, что лежат на поверхности. Открытость — это доверие, равноправное двустороннее движение и партнерство.

Понять и управлять

Чтобы понять, какими качествами должен обладать лидер социально ответственной компании, McKinsey опросили 109 участников и старших членов ассоциации Ashoka. Это некоммерческая организация, которая поддерживает социальных предпринимателей по всему миру. Ответы респондентов позволили выделить три характеристики такого лидера:

способность увидеть перспективы, выходящие за рамки рассматриваемой проблемы,
умение строить доверительные отношения и находить общий язык с разными людьми,
умение вдохновлять своим примером других.

Основанное на сопереживании лидерство — это образ мышления, который становится основой для повседневных бизнес-инициатив. Такое мышление фокусируется на истинных потребностях клиента и наделении сотрудников полномочиями, необходимыми, чтобы почувствовать свой вклад в выполнении важной миссии. При этом часто возникает необходимость противостоять естественному сопротивлению коллектива, которое сопровождает радикальные изменения.

Отредактировал Мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5e04c1229a79477ff2448d65