ИТ-консультанты советуют оставить сотрудников на удаленке после карантина

ИТ-консультанты советуют оставить сотрудников на удаленке после карантина

fuuauaffff.jpg

         После месяца самоизоляции и работы компаний в удаленном режиме системные интеграторы начали предлагать им решения, позволяющие мониторить разговоры и действия сотрудников


Антикризисный пакет решений для бизнеса в условиях коронавируса, следует, что в качестве одной из антикризисных мер компания предлагается после окончания периода ограничений, связанных с пандемией, не возвращать часть сотрудников с удаленной работы.

Это, в частности, позволит экономить на арендных платежах и нанимать более дешевую рабочую силу из регионов. При этом жестче контролировать работу сотрудников на удаленке, а именно:

установить программу-агент, которая будет отслеживать действия сотрудника и события на его компьютере, сможет контролировать рабочий график, автоматически подсчитывать время, потраченное на выполнение профильных операций, и т.д.;


внедрить систему аналитики разговоров сотрудников, которая будет оценивать по живым диалогам, как сотрудники общаются с клиентами, соблюдают ли скрипты продаж, а также выявлять лучшие механики для общения;


внедрить дополнительное средство контроля сотрудников, имеющих доступ к критичным системам компании, чтобы снизить риски утечки информации.


Системы контроля за действиями сотрудников на рынке уже есть: за время «коронакризиса» они стали более актуальными в связи с массовым переходом сотрудников на дистанционную работу.


Многие эксперты прогнозировали, что после окончания кризиса люди продолжат работать и обучаться на удаленке. «Зачем мне куда-то ехать, тратя полдня на то, чтобы добраться до работы, если я могу общаться с коллегами из Нью-Йорка, находясь у себя дома в Атланте? Благодаря пандемии многие компании поняли, что у сотрудников вполне получается работать из дома. Это не означает, что офисы исчезнут полностью, они просто станут меньше, и люди не будут ездить туда каждый день


Однако согласно опросу, проведенному в середине апреля, только 33% работодателей смогли перевести сотрудников на удаленную работу в связи с нерабочим периодом, остальные отправили их в неоплачиваемый отпуск или уволили.

При этом лишь 20% опрошенных готовы сохранить формат удаленной работы для части персонала после окончания режима самоизоляции и лишь 7% — для всех. По мнению 82% респондентов, при переходе на дистанционный формат снизилось качество работы.

Представители ИТ-компаний неоднократно обсуждали, что после кризиса большинство из них оставят часть сотрудников на удаленке. Также речь шла о сокращении офисных площадей: одно рабочее место будет закреплено за несколькими сотрудниками, которые будут приезжать в офис только для осуществления задач, которые невозможно выполнить дома.

Форма работы будет другой — офисные площади будут больше использовать для совещаний, коворкингов, мозговых штурмов. А работать можно из дома. Кризис показал, что производительность труда немного снижается, но все же большинство сотрудников способны к удаленной работе.


Наряду с ИТ оставить часть сотрудников работать в удаленном режиме захотят компании из сферы страхования, маркетинга и рекламы, а также банки. После карантина почти все отрасли, кроме разве что промышленности, начнут применять подходы, которые смогли опробовать во время удаленки, то есть начнут использовать полученный опыт по организации рабочих мест и управлению сотрудниками, работающими вне офиса.

Как будут следить за сотрудниками

Для обеспечения информационной безопасности при дистанционной работе наиболее эффективны решения, помогающие предотвратить утечки информации, — DLP (data loss prevention): они позволяют в автоматизированном режиме скрыто контролировать широкий спектр действий пользователей, способных привести к ущербу для компании-работодателя.

Решения DLP, как правило, оснащены функциональностью для целенаправленной слежки за пользователями. Главная причина, отсутствие достаточного количества специалистов для компетентного анализа получаемой информации о действиях пользователя.

Для некоторых организаций внедряются системы контроля рабочего времени и оценки производительности, которые фиксируют реально отработанное сотрудником время, делая скриншоты экрана в определенные моменты и собирая данные с микрофонов и веб-камер. Такие системы применяются в основном по отношению к определенным категориям сотрудников, например операторам контакт-центров или диспетчерам.

Решения для контроля за человеческими ресурсами могут быть полезны компаниям, которые прежде не имели опыта удаленной работы и которым трудно быстро перестроиться в новый режим. С начала марта увеличился в десять раз спрос на видео-конференц-связь, в 15 раз — числа запросов на создание виртуальных рабочих мест.

 

Отредактировал Мерзляков Н


Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5eb161dd9a7947