Герман Шеховцев Самых опасные заблуждения управленца

Герман Шеховцев
Самых опасные заблуждения управленца

zregsrtghsdrthbgfdgdf.jpg

              Образование и опыт работы не гарантируют успеха в бизнесе. Даже очень именитый руководитель может просчитаться, в том числе из-за своей самонадеянности. Я расскажу о пяти самых опасных заблуждениях управленца


Хочу обратить внимание читателя на то, как управленческие заблуждения создают опасные ситуации для компании. Мои знания сформированы на основе более чем 20-летнего опыта управления крупными производственными и коммерческими предприятиями в разных отраслях — тяжелое машиностроение, инфраструктурное строительство, лесозаготовка и лесопереработка, логистика, дистрибуция.

Неизлечимый ужас управленца вызывает понимание того, что даже прекрасно отлаженное предприятие с хорошо настроенными бизнес-процессами может серьезно пострадать от его непродуманных или продуманных, но ошибочных решений.

При принятии решений управленец должен опираться как на чутье, так и на здравый смысл. С чутьем сложно — разработать технологию работы с этой неосязаемой субстанцией нельзя. Но можно усилить вторую составляющую — здравый смысл и логику.

1. Экономия на клиентах

Торговая сеть Rendez-Vous, специализирующаяся на продаже обуви и аксессуаров в люксовом сегменте, однажды внесла в программу лояльности незначительное на первый взгляд изменение.

Компания предоставляла пожизненную гарантию на проданную обувь. Покупатели получали чисто утилитарные выгоды, связанные с ремонтом обуви, а также ощущение избранности и членства в элитарном клубе. Однако в 2014 году Rendez-Vous сократила гарантийный срок своих изделий. Некоторых покупателей это обидело.

2. Самонадеянность

Актер и шоумен Николай Фоменко в 2007 году создал компанию Marussia Motors. В декабре 2008 года в Москве прошла презентация первого автомобиля Marussia В1, чуть позже — В2. В 2009 году у компании появилась собственная команда в «Формуле 1», на которую возлагались функции промоушена.

Marussia Motors рассчитывала к 2014 году выпускать до 10 тыс. спорткаров ежегодно. Однако в итоге за шесть лет собрала всего 30 тестовых образцов. Ни один из них так и не был продан. В 2014 году компания признала крах и с задолженностью по зарплатам уволила последних из некогда 400 сотрудников.

Причиной краха Marussia Motors стала серьезная ошибка руководителей. Они собирались воплотить в жизнь абстрактную идею — запустить серийное производство винтажного автомобиля по бюджетной цене, создав уникальный дизайн и распределив заказы на узлы и агрегаты по поставщикам с мировым именем.

Однако компании не удалось создать сначала прототип спорткара, а потом внедорожника, отвечающий заявленным характеристикам, из «сборной солянки» агрегатов от разных производителей. К тому же возникли серьезные проблемы с сертификацией. Окончательную точку в проекте поставил иссякнувший поток финансовых доноров.

3. Погоня за прибылью и отсутствие этических норм


В 2015 году компания Turing Pharmaceuticals выкупила права на препарат Daraprim для людей с ослабленным иммунитетом и носителей ВИЧ, а потом подняла на него цену на 5500%, с $13,5 до $750. Разразился скандал. Журнал Forbes включил Шкрели в список худших CEO.

Результатом решения Шкрели стал его отставка с поста гендиректора компании. В марте 2018 года Федеральный окружной суд Бруклина приговорил бизнесмена к семи годам тюремного заключения за махинации с ценными бумагами другой его бывшей компании Retrophin.

4. Чрезмерная концентрация на результате

Сейчас я сообщу, возможно, неожиданную и крамольную мысль. Одна из грубейших ошибок руководителя, которую я сам много раз порывался совершить, — это чрезмерная концентрация на результате работы. С сожалением замечаю, что это становится трендом. Противопоставить процесс результату — ловушка для руководителя. Результат для компании, полученный по «непрозрачной технологии», — крайне нестабильный и непредсказуемый: сотрудник пытается его достичь путем, удобным именно ему. При этом с уходом сотрудника повторить результат не получится.

Формализация процессов и стандартов значительно увеличивает возможности руководителя по планированию, делегированию, контролю и обучению подчиненных. Это фундамент для дальнейших перспектив развития и масштабирования бизнеса. Отлаженный процесс, который с высокой вероятностью позволяет получать требуемый результат, делает многих сотрудников заменимыми и уменьшает их степень влияния на руководителя.

Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5db160aa9a7947214b4287de