Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании

Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании

ukypryukrnyupeacfua.jpg

         Для разжигания интриги достаточно лишь скрыть данные. Утаивание информации — сильный конфликтоген, вызывающий у собеседника тревогу. Конфликтогены часто встречаются в корпоративной жизни. Как правило, руководители даже не догадываются об их пагубной роли

Конфликтогены — это слова, действия или бездействия, разжигающие скрытый или открытый конфликт там, где его могло бы и не быть.

Скандалы, интриги, расследования

Вот как возникновение конфликтогена обычно выглядит в корпоративной жизни: верхушка руководства выходит с совещания, они о чем-то там договорились и начинают давать сотрудникам различные задания. Порой эти задания противоречат друг другу, и установить их логическую связь трудно.

Сотрудники встревожены. Они не понимают, к чему клонит руководство. Это приводит к интригам, распространению сплетен и слухов. К сотрудникам поступает разрозненная информация, которую можно сопоставить как угодно. Они составляют из нее свою историю. Как говорится, в меру своей испорченности. В такой среде невольно рождается саботаж или самосаботаж. Искажение информации происходит естественным образом.

Как сообщить сотрудникам неприятную новость

Например, вы действительно хотите объединить отделы и перевести несколько человек в другое подразделение. Напишите сотрудникам информационное письмо о том, какое прекрасное будущее их ждет после объединения, умолчав о сокращении или о том, что головной офис жаждет повысить всех за хорошие показатели, поэтому ваш отдел теперь присоединят к другому, более крутому, и что для того, чтобы быть эффективными, надо себя проявить.

Обязательная формула сообщения: часть правды + действия, которых вы ждете от сотрудников.

«Они же все знают сами!»

С информацией происходит еще вот какая история: люди часто считают, что то, что очевидно им, очевидно всем. «Это очевидно!» — уверены все в компании. Хотя это не всегда так.

Здесь очевидное для одного совершенно не очевидно для другого. И если вместо того, чтобы думать «они все знают сами», вы еще раз разъясните ситуацию — ваша жизнь станет спокойнее.

При любом повторяющемся запросе необходимо уточнить, а владеет ли человек информацией, которая поможет снять его тревожность.

Профилактика конфликтов

От конфликтов, вызванных утаиванием информации, можно уберечься не только в корпоративной жизни, но и при работе с клиентами.

Ситуация № 1

Давайте рассмотрим это на примере управляющей компании. К примеру, менеджер управляющей компании узнал, что дворник завтра не сможет выйти на сложный объект, и понимает, что клиент разразится гневом при виде заснеженного крыльца. Обычно в этом случае менеджер в панике ищет нового исполнителя, с содроганием ожидая наказания от руководителя.

Если бы вместо этого менеджер сразу отправил руководителю СМС: «Дворник заболел, мы работаем над поиском замены» — он выиграл бы время как минимум до полудня следующего дня.

Если руководитель предупрежден, то заваленное крыльцо клиента не станет для него сюрпризом. Он знает, что менеджер решает проблему, а значит, не будет кипятиться рано утром и обвинять его в безответственности. Тогда у менеджера будет лаг по времени, когда он сможет выполнить задачу.

Ситуация № 2

То же самое в проектном управлении. Обнаружив оплошность, все боятся сообщить о ней руководителю проекта и оттягивают до конца. Лучше предупредить заранее, сказав: «Мы обнаружили ошибку. Возможно, назначенная завтра на 12 встреча будет бессмысленной — мы не успеем ее исправить, давайте перенесем». Это лучше, чем рассказать об оплошности уже на совещании.

Ситуация № 3

Также и в случае с клиентом. Всегда лучше сообщить о проблеме с доставкой или с несоответствием товара заранее. Тогда клиент с бóльшим пониманием отнесется к задержке или его гнев будет не таким сильным. Не зря говорят: предупрежден — значит вооружен.

Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5d52b7949a79473aa40e4993