Архитектурные стили Венеции
Архитектурные стили Венеции

Знаменитый на весь мир итальянский город Венеция прославился благодаря своей уникальности. Вместо улиц – каналы, а дома возвышаются прямо из воды. Весь город, как огромный музей под открытым небом, в котором переплелись некоторые архитектурные стили.
Венеция построена на 118 маленьких островах, разбросанных между Адриатическим морем и материком. Здесь проживает всего лишь около 270 тыс. человек.

Архитектурный облик Венеции
Наиболее древние здания сохранились на Торчелло, острове, который называют «Матерью Венеции», потому что он был заселен еще в V—VI вв. и со временем сделался торговым центром. В VII в., богатые жители Торчелло построили у себя кафедральную церковь Санта Мария Ассунта.
В VII веке жители другого острова — Мурано — воздвигли у себя церковь Санти Мария э Донато (ее тоже перестроили в XII в.): это кирпичная трехнефная базилика с колоннами из греческого мрамора; ее шестигранная алтарная абсида окружена двумя ярусами перспективно сокращающихся арок на тонких сдвоенных колоннах.

Архитектурные стили Венеции
В Венеции есть 4 архитектурных стиля, каждый из которых характеризует определенную эпоху: византийский, романский, готический и эпохи Возрождения.

Византийский стиль
Он тяготеет к пышности, богатству, изобилию украшений, движению масс, и в особенности, использует арки разнообразных форм и купольные своды. На внешних и внутренних стенах и на потолках - богатейший и блестящий мозаичный декор. Этот стиль достиг своего расцвета в Венеции в период с VI по XII век, но также и наложил свой отпечаток на последующие.

Романский стиль
Этот стиль утвердился на Западе в начале средних веков, он был принят народами римско-католической религии. В Венеции этот стиль впервые робко стал проявляться во времена господства византийского стиля, XI-XII вв. Его характерной особенностью было строительство церквей с широкими стенами, в которых проделывались маленькие окошки. Внутри - двойной ряд пилястров или колонн, соединенных полукруглыми арками, делит церковь в продольном направлении на три части; свод, обычно, в виде креста.

Готический стиль
Его название произошло от того факта, что итальянские мастера эпохи Возрождения считали его низшим по сравнению с чистым классическим искусством; для них «готический» был синонимом варварского. В Италии и в Венеции он получил развитие в период с ХП по XV век. Его основные характеристики следующие: стрельчатая готическая арка, крутые и легкие своды, стремление каждой части к восходящему движению, восходящие контрфорсы и арки, большие, высокие окна, разделенные на несколько частей колонками отделанные в верхней части тонким кружевным декором.
Дворец Дожей

Дворец Дожей - великий памятник итальянской готической архитектуры.
Стиль эпохи возрождения

Этот стиль, начиная с XV века, содействовал в Италии «возрождению» античности. Великие итальянские архитекторы нашли источник вдохновения в греческих и римских формах, приспособив их к требованиям своего времени. Основные характерные признаки этого стиля: колонны, формируемые единым стержнем, полукруглые арки, фризы на карнизах и антаблементы, орнаментальные своды с кессонами, живописью и рельефами, прямоугольные окна с богатыми карнизами, поддерживаемыми пилястрами или колоннами; богатство украшений, которые в XVII веке в период барокко приобретет грандиозные пропорции с явным преобладанием закругленных линий над прямыми.
Мост вздохов

Мост Вздохов, название которого на итальянском языке звучит как Понте дей Соспири. Мост был построен в 1602-м году по проекту архитектора Антонио Контино. Изящная конструкция в барочном стиле соединяет берега Дворцового канала – Рио ди Палаццо. На одном его берегу стоит знаменитый Дворец Дожей, в котором некогда располагался зал суда, а на противоположном – здание тюрьмы. Согласно общепринятой трактовке, название Моста Вздохов происходит как раз от печальных вздохов осужденных, которые проходили под стражей по мосту и бросали последний взгляд на прекрасную Венецию. Но есть и другая версия происхождения названия Моста Вздохов – согласно ей, вздохи эти принадлежали не осужденным, а влюбленным.
Площадь Сан-Марко

Площадь Сан-Марко является единственной в Венеции, которую местные жители называют piazza – площадь. Остальные подобные места носят скромное название campo – поле. Это подчёркивает значимость достопримечательности как для самих венецианцев, так и для гостей города. Площадь названа в честь апостола Марка благодаря усердию двух венецианских купцов, которые в 829 году похитили мощи Святого в Александрии, тайком доставив их в Венецию. Хитрецы обложили саркофаг свиными тушами, поэтому арабы, будучи мусульманами, не смогли тщательно обследовать груз. Вернувшись домой, купцы поместили мощи в базилике Святого Марка, которая специально была построена для этой цели. Но в результате дворцового переворота здание было сильно повреждено пожаром. На его месте в 1063 году начато возведение Собора Сан-Марко. Площадь перед зданием постепенно расширялась, достигая своих нынешних размеров. На ней проводились праздничные шествия, карнавалы, бои быков и даже казни.
Источники – Интернет сайты
Отредактировано С. Данилов




