Золотой павильон Кинкаку-дзи

Золотой павильон  Кинкаку-дзи

avkpavariakpmavaipavaipaetavti.jpg

Один из буддийских храмов Киото и популярная достопримечательность Японии - Золотой павильон или Кинкаку-дзи. Два этажа храма покрыты листами чистого сусального золота. Озеро, на берегу которого расположено святилище отражает роскошное сияние этого чуда, а камни лишь подчеркивают его изящество и богатство.

Священное сооружение было возведено Асикагой Ёсимицу в 1397 году. Устав управлять страной, сегун отрекается от престола в пользу своего сына, а сам встает на путь буддизма и решает построить храм, который бы стал воплощением рая на земле.

Последние свои годы жизни Ёсимицу провел здесь, а после его смерти в 1408 году, сын переделал здание в храм дзэн-буддизма. Несколько десятилетий спустя внук Ёсимицу построил еще один павильон на другом конце города, но уже Гинкаку-дзи (Серебряный павильон).

Мастерам, которые работали над созданием Золотого павильона Кинкакудзи, удалось соединить сразу несколько стилей, относящихся к разным эпохам японской истории. Парк, окружающий весь павильон, как и первый его этаж, выдержан в аристократическом стиле периода 794 - 1185 годов. Заходя на второй этаж, как будто попадаешь в помещение самурайского жилища, а третий - келья монаха дзен.

aeraricamcvamcatteatrkear.jpg

Храм, который можно увидеть сегодня, был построен в середине 20 столетия. Дело в том, что один обезумевший монах, борясь с любой земной красотой, совершенно лишился разума и в один день поджог великолепный храм. Во время суда обвиняемый сказал, что совершенно не жалеет о содеянном.

Спустя пять лет прекрасная достопримечательность Киото была восстановлена, на том же самом месте. Помимо самого Золотого павильона, на территории святыни сохранилось немало и других интересных сооружений. Здесь разбит великолепный сад с аккуратными дорожками, ручьями и прудами, он считается одним из изысканнейших садов страны.

Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приёмный зал. Он окружён верандой, почти выступающей над прудом. Второй этаж немногим отличается от первого, но его интерьер украшен богатой живописью, поскольку на этом этаже размещался зал музыки и поэзии. Третий этаж, отделённый от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проёмами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Он был предназначен для религиозных церемоний и снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне, за что и получил название Золотой павильон.

Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти («озеро-зеркало»). Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчёркивает его изысканную строгость.

Здесь расположен источник, который поэтично зовется Гингасэн (Млечный путь), откуда брал воду сам Ёсимицу. Возле дома настоятеля стоит высокая и мощная сосна, которую посадил еще сегун, во всяком случае, так гласит предание. Одной из неоспоримых ценностей относится зал Фудодо, главной святыней которого является буддийское божество Фудо Мёо. Считается, что изваяние было выполнено самим мастером учения Кобо Дайси.