Трудоустройство по блату — это нормально: бизнес-заповеди Гая Кавасаки
Трудоустройство по блату — это нормально: бизнес-заповеди Гая Кавасаки

За Гаем Кавасаки прочно закрепился статус главного идеолога или евангелиста Apple — человека, который развивает у клиентов веру в исключительные достоинства продаваемого продукта. Так, Macintosh изменил мир, поскольку приблизил к народу компьютеры, Google демократизировал информацию, eBay — торговлю.
Продавец отличается от проповедника своей целью — он желает получить как можно большую комиссию от продаж. Евангелист, напротив, хочет облегчить жизнь другого человека. Чтобы «проповедовать» продукт или услугу, по мнению Кавасаки, нужно придерживаться следующего:
Сделать что-то отличное. Трудно продвигать плохие вещи, намного легче — по-настоящему хорошие продукты или сервисы. Хорошие продукты отличаются пятью качествами:
глубина (наличие массы функций, которые могут понадобиться по мере использования),
разумность (пользователи видят, что кто-то умный понял их проблему и решает ее),
полнота (наличие не только самого продукта, но и всего необходимого для пользования им),
сила (продукт или услуга делают людей сильнее и лучше, они не борются с клиентами, а становятся единым целым с ними),
элегантность (продукт не только функционален, но и хорошо продуман, чтобы люди с легкостью могли им пользоваться).
Позиционировать продукт как миссию. Миссия меняет жизнь. И при продвижении продукта нужно объяснить, почему он способен поменять жизнь.
Любить свою миссию. Евангелист — не просто должность, это образ жизни. Он должен любить то, что проповедует. Не любишь — не проповедуй.
Локализовать рекламу. Абстрактные понятия типа «революционный» или «сдвиг парадигмы» неэффективны. Люди не покупают «революции». Они покупают простой аспирин, чтобы избавиться от боли.
Научиться делать демо. Уметь грамотно демонстрировать продукт чрезвычайно важно.
Обеспечить безопасный легкий первый шаг. Чтобы клиент проникся товаром, он не должен сталкиваться с затруднениями в самом начале знакомства с ним.
Игнорировать титулы. Делать продукты, не обращая внимания на статус клиентов. Как правило, секретари и стажеры с большей вероятностью принимают новые продукты и услуги, чем вице-президенты компаний.
Не врать. Евангелисты проповедуют прекрасные продукты, и им не приходится врать о функциях и преимуществах.
Помнить о друзьях. Те, кто идет с вами по пути наверх, скорее всего, встретятся вам и по пути вниз. Один из самых вероятных покупателей следующего продукта Apple — владелец iPhone.
Где зеленее трава
Кавасаки дважды уходил из Apple, и считает это своей главной ошибкой профессиональной жизни. Он извлек из этого практическую мудрость — идти туда, где трава кажется зеленее, не всегда самое оптимальное решение. Возможно, гораздо лучше остаться там, где ты есть сейчас, и попытаться самому сделать траву зеленой.
Презентовать эффектно
Чтобы преуспеть как маркетолог или как CEO, нужно уметь выступать перед аудиторией. При подготовке к публичным выступлениям Кавасаки советует придерживаться следующих принципов:
Придумать интересную речь. Если действительно есть что сказать, изложить материал интересно становится не такой сложной задачей. Если сказать нечего — лучше вообще не выступать.
Не пытаться продавать. Публику надо развлекать и просвещать. Худший итог выступления — если люди подумают, что вы пытаетесь продать им товар.
Неплохо иметь в запасе гениальную идею. В этом случае для привлечения к ней внимания потребуется не так уж много усилий. Однако в обычной жизни нам чаще приходится искать альтернативные способы. И не только чтобы привлечь к себе или своим мыслям внимание новых заинтересованных лиц, но и чтобы удержать уже имеющееся внимание.
Постоянно быть начеку
Многие потенциальные предприниматели тратят чересчур много времени на размышления о создании компании. И, напротив, на то, чтобы узнать, заинтересованы ли люди в покупке того, что они хотят продать, у них уходит слишком мало времени. Когда дело доходит до презентации идеи инвесторам, показ пилотной модели важнее, чем представление отчета или бизнес-плана.
Отредактировал Мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5d5189669a7947d4bc912279




