Только не нужно прятаться! Экс-глава Starbucks напутствует руководителей
Только не нужно прятаться! Экс-глава Starbucks напутствует руководителей

Говард Шульц дважды становился генеральным директором Starbucks с разницей в восемь лет. Как удалось вытащить компанию из кризиса, какой вопрос он задает потенциальным сотрудникам и каких принципов придерживается сам — в подборке его высказываний
Человечность превыше целесообразности
Шульц старается принимать решения, «правильные по-человечески», даже если это экономически нецелесообразно. Лично для себя он определил, что достичь результатов можно, если:
не пытаться соперничать с теми, кто сильнее и умнее;
идти на любые компромиссы, но не поступаться убеждениями;
постоянно совершенствоваться в своем деле, даже будучи настоящим мастером;
не забывать, что любая мелочь имеет значение.
Генеральный директор во второй раз
После того как во второй раз стал генеральным директором Starbucks, Шульц столкнулся с сильным давлением: от него требовали изменить стратегию и бизнес-модель, в целях экономии предлагали немного снизить качество продукции. С экономической точки зрения советы были разумными, но следование им уничтожило бы культуру компании.
В принципах Шульца открыто признавать трудности компании. Для возрождения Starbucks ему пришлось провести ряд увольнений и закрыть часть кофеен сети. Гендиректор публично объявил об этих решениях на общем собрании.
Один из уроков, который Шульц извлек из своей карьеры, — надо заранее готовить себе смену.
Принципы Starbucks
Расширяться и зарабатывать больше денег — хорошо. Но первостепенная задача руководителя — укреплять связь между людьми, которую удалось создать, и демонстрировать уважение к работникам и их отношению к делу.
Предназначение компании заключается в гораздо большем, чем просто заработать денег. Для Starbucks Шульц сформулировал шесть руководящих принципов:
Обеспечить прекрасные рабочие места и относиться друг к другу с уважением и достоинством.
Приветствовать разнообразие как неотъемлемый компонент пути, который мы выбрали в бизнесе.
Применять самые высокие стандарты при закупке, обжарке и доставке свежего кофе.
Работать с энтузиазмом, доставляя удовольствие клиентам.
Вносить позитивный вклад в наше сообщество и в создание окружающей среды.
Признавать, что прибыльность — залог нашего будущего успеха.
Уважаемые работники
Если сотрудники эмоционально привязаны к компании и разделяют ее цели, то искренне стараются сделать ее лучше. Когда у работников нет проблем с самооценкой и самоуважением, они способны сделать больше не только для себя и своей семьи, но и для компании.
На собеседованиях Шульц любит задавать кандидатам вопрос, какую книгу они читают сейчас. Глава компании также считает, что важно внушать окружающим смелость быть настойчивыми и следовать велениям сердца, даже когда над ними смеются. Нельзя позволять пессимистам сломать себя — нужно пытаться, даже если шансов практически нет.
Отредактировал Мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5d6939b59a794762c91f3df5




