ПРАГМАТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА ЮЙ МИН ПЭЯ
ПРАГМАТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА ЮЙ МИН ПЭЯ

Архиткетор Юй Мин Пэй
Юн Мин Пэй - американский архитектор китайского происхождения. Один из пяти первых лауреатов Притцкеровской премии (1983).
Родился 26 апреля 1917 года в Гуанчжоу. В 18 лет переехал в Америку. В 1940 году окончил Массачусетский технологический институт , а в 1946 году окончил Гарвард . В 1955 году открыл собственную мастерскую I. M. Pei & Associates.
На счету Юй Мин Пэя 50 генеральных планов и 170 реализованных проектов на 5 континентах мира.
Среди его профессиональных наград – Золотая медаль Американского института архитекторов (AIA), Притцкеровская премия, японская Praemium Imperiale и многие другие.
«Я считаю, что архитектура — прагматичное искусство. А для того чтобы стать искусством, она должна быть возведена на фундаменте необходимости»
Его называют мастером света и волшебником интерьера. Талант архитектора создавать поразительно ясные произведения на основе сложных и противоречивых задач, его стремление объединить современные и традиционные элементы — не перестает восхищать и удивлять.
Архитектурному языку Пэя свойственны легкость, прозрачность, свет, движение, необычайное разнообразие технических решений ажурных конструкций и дизайнерское совершенство. Излюбленные материалы — стекло и металл.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ В ВАШИНГТОНЕ
Работая над Восточным крылом галереи искусств в конце 1970-х годов, Пей не стал изменять своим принципам. Возводимая площадка имела форму трапеции и при этом была разделена на два треугольника, каждый из которых имел свою функцию (от офисных и вспомогательных помещений до учебных центров). Пею удалось создать проект нового корпуса музея, который по всем своим характеристикам выступал как единое целое с главным историческим зданием.

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА-МУЗЕЙ ДЖОНА Ф. КЕННЕДИ
Юй Мин Пей был выбран архитектором данного проекта еще в 1964 году, однако его реализация началась лишь в 1977-м. Строительство полностью окупилось благодаря частным пожертвованиям 36 миллионов человек со всего мира и завершилось в 1979 году. Незамысловатое сочетание стекла и бетона, лаконичный дизайн без излишеств — именно таким архитектор увидел музей.

БОЛЬШОЙ ЛУВР
Проект «Большой Лувр» принято считать наиболее смелым национальным проектом Франции 1980-х годов и лучшим в трудовой биографии архитектора. Запущенный президентом Франсуа Миттераном тендер на проектирование музея выиграл именно Пей. Предварительно изучив историю искусств Франции, архитектор выступил с радикальным предложением — возведением стеклянной пирамиды во дворе Лувра, сквозь которую видны исторические фасады музея. На данный момент это наиболее известное творение Пея. Смелая форма, тонны стекла и нержавеющей стали, футуризм во всем своем великолепии.

БАШНЯ БАНКА КИТАЯ В ГОНКОНГЕ
Построенная в 1989 году, штаб-квартира Банка Китая представляет собой 70-этажное здание высотой в 367 метров и один из самых известных небоскребов Гонконга. Необычный футуристический дизайн, обилие острых углов и резких поворотов сделали башню чрезвычайно популярной. При реализации своего проекта архитектор и команда многочисленных строителей столкнулись с негодованием сторонников фэн-шуя, который так важен в Китае, однако все обошлось и со временем башня стала визитной карточкой страны.

МУЗЕЙ ИСЛАМСКОГО ИСКУССТВА В ДОХЕ
Музей исламского искусства был построен в столице Катара Дохе по проекту Юй Мин Пэя в 2004–2006 году и открыт для публики через два года в 2008 году. Помимо собственно выставочных залов в нем находится исследовательский институт, библиотека, а также ресторан. Современное здание выполнено в стиле древней исламской архитектуры, в внутренний дизайн разработала еще одна звездная команда — архитектора Жана Мишеля Вильмотта(Jean Michel Wilmotte).

ЗАЛ СЛАВЫ РОК-Н-РОЛЛА В КЛИВЛЕНДЕ
Проект первоначально интересен своей нестандартностью: необходимо было создать нечто, воплощающее динамичную музыку и всю ее энергию. Возведение Зала славы относится к 1995 году. Пей решил совместить, казалось бы, несовместимые элементы, среди которых пирамида, параллелепипед и цилиндр. Если взглянуть на проект, то можно заметить характерный стиль архитектора, но так или иначе Зал славы уникален и является первой постройкой, посвященной истории и развитию рок-н-ролла.





