Постапокалипсис: как надо будет переоборудовать офисы после пандемии
Постапокалипсис: как надо будет переоборудовать офисы после пандемии

Коронавирус перевел всех сотрудников на удаленную работу. Никаких больше поездок в офис, весь процесс идет в онлайне. Если раньше многие работодатели только предполагали, что такой формат может быть эффективным, то сейчас убедятся в этом на деле.
Многие поймут, что какую-то часть сотрудников, которые раньше ежедневно приходили в офис, можно оставить на удаленной работе (это не значит платить меньше), а освободившиеся квадратные метры использовать по-другому или отказаться от них вовсе.
Вот три сценария изменения офисных пространств после пандемии, разработанные совместно с архитектором Екатериной Турбиной.
Вариант 1: постапокалиптический минимализм и шик
Если ваша основная задача — работа с клиентами, а большая часть сотрудников останутся на удаленке, офис должен начать выполнять функцию места для встреч и произведения впечатления на клиента. Он может быть небольшим по площади, но очень четко дающим понять клиенту, с кем он имеет дело.
Что может характеризовать такой офис:
зеленая welcome-зона;
удобные переговорные комнаты со всем необходимым для конференц-колов;
бизнес-лаунж для встреч с партнерами;
кабинеты только у руководителей отделов;
общий стол для сотрудников, приезжающих на встречи, где можно поработать и подготовиться;
персонал, который обслуживает встречи;
хороший кофе, вода, фрукты.
Вариант 2: изолированный конформизм
Такой вариант будет «контрольным выстрелом» в опенспейсы — вопросы к такому формату появились уже давно. Новый вариант: плотная посадка в изолированные комнаты для работы каждого сотрудника с небольшими общими зонами для смены обстановки.
Этот сценарий возможен для компаний, которые имеют большой штат, и им важно, чтобы сотрудники находились в одном месте. Что может характеризовать такой офис:
большое число индивидуальных мини-кабинок для сотрудников;
общие зоны для отдыха от изолированного пространства;
места для приема пищи;
индивидуальное кондиционирование (теперь наконец каждый может выбирать свой климат);
места для сна в офисе.
То есть в итоге мы получим некий хаб, где собираются люди для осуществления какой-то понятной работы: телефонные звонки, продажи, настройка чего-либо, а роль коммуникации в такой команде сведена к минимуму.
Вариант 3: мобильный вариант в условиях неопределенности
Сценарий, при котором решающее значение имеет скорость перемещения компании в физическом пространстве. Подойдет для владельцев бизнеса со сверхбыстрыми темпами роста или для стартапа, работающего в условиях неопределенности.
Это будет своего рода Popup-офис, который представляет собой набор мебели, закрывающей все необходимые потребности, — от стойки ресепшена и гардероба до тумбочек и полотенцедержателей. Владельцам компаний, которым подойдет такое решение, нужно будет только найти помещение, а все остальное заказать у компании — поставщика комплексной офисной мебели в едином стиле.
Такое пространство будет иметь следующие характеристики:
базовый ремонт (белые стены, ламинат или мармолеум) или полное отсутствие ремонта;
мобильная мебель (переговорные комнаты, скайпные);
мобильные перегородки;
набор одинаковой мебели: столы, стулья, тумбочки;
легкий сервис по заказу и доставки такой мебели;
небольшая кастомизация под компанию (места для логотипов или возможность производить составляющие в фирменных цветах компании).
Семь советов на будущее
Кризис и пандемия рано или поздно закончатся. Компаниям, которые не прекратили работу и задумываются над архитектурными концепциями своих офисов, можно порекомендовать:
Четко определиться, какую функцию выполняет офис: производит впечатление и помогает продавать, предоставляет рабочие места сотрудникам, является штабом для команды по запуску проекта. Проектируя новое пространство, владельцам компаний нужно более конкретно проработать сценарий использования офиса.
Более четко договариваться о неотделимых улучшениях с арендодателем.
Внимательно читать технические условия бизнес-центров и понимать, какие мощности были учтены при проектировании и какими будут реальные возможности будущего офиса без дополнительных доплат (если вентиляция спроектирована для 20 человек, а вы собираетесь посадить 60).
Не тратить много времени на креативную часть — нужно брать успешные решения и адаптировать их под предполагаемый офис.
Разрабатывать одну-две локальные фишки офиса (бар или зону ресепшена), а остальное наполнять легкой мобильной мебелью.
Ориентироваться на российских производителей.
Для сотрудников на удаленной работе создавать гибкие рабочие места: общий стол или отдельный офис, который позволит им расположиться и подготовиться к встрече, когда они приезжают в офис.
Отредактировал мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5e845aa29a7947472a4f5c26




