Подделки, которые не распознали музеи

Подделки, которые не распознали музеи

vekrvekovykerukpyukryuk.jpg

Художественные подделки — вполне реальная угроза, с которой музеям постоянно приходится бороться. Время от времени во многих музеях появляются фальшивые артефакты, которые могут экспонироваться в течение нескольких лет, прежде чем специалисты поймут, что это фальшивка. Для фальсификаторов высокие ценники, прикрепленные к этим подделкам, часто являются достаточным стимулом для того, чтобы продолжить создавать подделки. Мошенники от искусства часто идут на все, чтобы обмануть музеи, дабы те приобретали их работы. Некоторые подделки настолько хороши, что историкам и археологам трудно отличить их от реальных вещей. Среди музеев, которые стали жертвами подделок, даже знаменитый Лувр, где в течение многих лет экспонировались удачные копии вместо оригиналов, и никто об этом даже не догадывался.

 

. Персидская мумия

vkerveovkeryukrykeoyukpk.jpg

В 2000 году Пакистан, Иран и Афганистан практически были втянуты в дипломатический скандал из-за мумии и гроба неопознанной 2600-летней принцессы. Останки, которые обычно называли «персидской мумией», были обнаружены, когда сотрудники пакистанских полицейских совершили налет на дом в Харане после получения наводки относительно того, что владелец незаконно пытается продать предметы старины. Владельцем был некий Сардар Вали Рики, который пытался продать мумию неизвестному покупателю за 35 миллионов фунтов стерлингов. 

        Рики утверждал, что он нашел мумию и гроб после землетрясения. Вскоре Иран заявил о праве собственности на мумию, считая, что деревня Рики была расположена прямо на его границе. Талибы, которые правили Афганистаном в то время, позже присоединились к «битве за мумию». Мумия была отправлена в Национальный музей Пакистана и выставлена на всеобщее обозрение. Уже там археологи обнаружили, что некоторые части гроба выглядят подозрительно слишком современными. 


Кроме того, не было никаких доказательств того, что какие-либо племена в Иране, Пакистане и Афганистане когда-либо мумифицировали своих мертвецов. Дальнейший анализ показал, что на самом деле мумия — это останки 21-летней женщины, которая вполне могла быть жертвой убийства. Она была отправлена в морг, а полиция арестовала Рики и его семью.

 Золотая корона в Лувре


         В 1800-х годах двое мужчин связались с ювелиром Израилем Рухомовским в Одессе (совр. Украина), чтобы заказать золотую корону в греческом стиле в качестве подарка другу-археологу. На самом деле, у мужчин не было никакого друга-археолога, и они хотели продать корону как оригинальное произведение искусства из древней Греции. Мошенники утверждали, что корона была подарком греческого царя царю Скифскому в третьем веке до нашей эры. Несколько британских и австрийских музеев отказались покупать корону, однако мошенникам повезло, когда Лувр приобрел ее за 200 000 франков. 

pngldrgspnoartvkeriykerekykukp.jpg

Некоторые археологи высказали опасения, что корона может стать поддельной вскоре после того, как она была выставлена в Лувре. Однако их никто не слушал, потому что они не были французами. Археологи оказались правы в 1903 году, когда друг Рухомовского сообщил ювелиру, что увидел его работу в Лувре. Рухомовский отправился во Францию с репродукцией, чтобы доказать, что он действительно сделал корону. Спустя столетие Музей Израиля позаимствовал корону из Лувра и выставил ее как оригинальное произведение Рухомовского.