Почему смартфоны не враги учебников

Почему смартфоны не враги учебников

it.jpg

            Интеграция цифровых технологий в учебный процесс помогает повысить эффективность образования, главное – чтобы школы и учителя не прятались за стенами запретов и активно осваивали новые возможности

Гаджет в меру

Владеть достоверной информацией и правильно оценивать преимущества и угрозы, исходящие от цифровых технологий, – одна из важнейших задач для современного школьного образования. Без этого образовательные организации не смогут использовать плюсы, которые скрыты в мобильных телефонах учеников.

Ухудшение способности определять приоритеты при чтении или учебе – есть заядлые «многозадачники» , которые постоянно используют несколько гаджетов одновременно, переключаясь с одного на другой(например смотрят сериал на ноутбуке и параллельно общается с друзьями в мобильном телефоне)

Через некоторое время мозг привыкает к такому режиму, и удержать внимание на чем-то одном становится гораздо сложнее.

С другой стороны большое количество времени, проведенное за экраном, не гарантирует ухудшение физической формы. А увлечение видеоиграми не ухудшает социальные навыки и даже, напротив, может улучшить их. Некоторые жанры видеоигр развивают стратегическое мышление у мальчиков и девочек, способствуют повышению отметок в школе.

Существует оптимальное количество времени, которое дети в зависимости от возраста могут проводить за экраном смартфона.

Согласно результатам исследования Солдатовой и Вишневой для детей от 5 до 6 лет оптимальное время использования гаджетов составляет до 1 часа в день, для школьников от 7 до 11 лет – от 1 до 3 часов, для младших подростков (12–13 лет) – от 3 до 5 часов. Таким образом, время, проведенное за смартфоном, может быть полезным для развития ребенка. Главное – знать меру и обладать правильной мотивацией.

В этом школьнику и должны помогать педагоги.

Смарт-школа

 E-learning – это создание определенной среды, которая отличается по способам обучения от привычного обучения в классе и нацелена на получение новых образовательных результатов, существенно расширяет диапазон применяемых технических средств, не ограничиваясь только школьным оборудованием.

Основная идея этого подхода заключается в том, что если мы хотим обучать детей пользоваться новыми технологиями, то должны сделать технические средства неотъемлемой составляющей учебного процесса. Речь не об уроках программирования или робототехники – задача в том, чтобы превратить гаджеты не во врага школьного учителя, а в союзника вне зависимости от дисциплины, которую он преподает.

 «Учитель в эпоху тотального доступа к любой информации должен стать навигатором, научить ребенка алгоритму добычи и обработки информации для решения нужных задач. И самое главное – осмысленно использовать эти массивы данных. Это, конечно, сильно меняет требования к учителю. У него помимо всех знаний и умений теперь должны быть навыки ментора. То есть человека, который активно помогает ребенку в осмысленном и мотивированном развитии».

 

 «Перевернутый класс» – другой формат, в корне меняющий традиционный процесс подготовки к школьному уроку. Учитель просит учеников самих найти информацию в интернете по нужной теме, которую они еще не разбирали. Урок в таком случае превращается в семинар по анализу собранных школьниками знаний.

Эти преподавательские приемы помогают учителю поменять отношение учеников к мобильным технологиям. Если они используют гаджеты в реальном учебном процессе, то перестают относиться к смартфону как к простому развлечению. Таким образом, согласно концепции e-learning формируется привычка использовать гаджет как источник знаний и навыков.

Конечно необходим адаптация учительского корпуса к вызовам цифровой революции, их перезагрузка и переформатирование с решением мотивационных вопросов.

 

Учебник без границ

Еще один важный вопрос ближайшего будущего – что будет происходить в эру цифровизации со старыми добрыми учебниками. Помимо электронных библиотек конкуренцию аналоговому контенту составляют сотни профильных образовательных ресурсов и онлайн-платформ.

Все они объединены термином МООС (massive open online courses – «массовые открытые онлайн-курсы»).

 

/Таисия Воронцова / ТАСС

Чтобы решать образовательные задачи, неоходимо уметь складывать информационный пазл из разных источников. Раньше этот навык был уделом узкого круга высокообразованных людей- а сейчас это массовая задача. Только когда учителя в массовом порядке будут готовы пробовать новые инструменты, начнется новый этап развития образования.

Отредактировал Мерзляков Н

Источник https://www.vedomosti.ru/