Орнамент мусульманского Востока
Орнамент мусульманского Востока
В силу того, что Изображения человека запрещались религией ислама, главной формой художественного воплощения мусульманской культуры стали архитектура и прикладные искусства, в которых чрезвычайного разнообразия и выразительности достиг орнамент.
Презентация предназначена для студентов специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) – резьба и роспись по дереву, входит в содержание дисциплины «Народный орнамент».
Художники стран мусульманского Востока смогли в орнаменте совместить растительные формы с геометрическими мотивами, что и придало ему определенную легкость и изящество.
В арабском стиле философы средневекового Востока видели возможность, пусть даже в сказочной, неземной форме, выражать мечты человечества о покое, красоте, счастье.

Персидский орнамент достиг своего расцвета к XV - XVI вв.
Персидскому орнаменту свойственны внимательное и любовное отношение к формам природы, растительного и животного мира.
В персидском искусстве в отличие от арабского и мавританского не было запрета на изображение животных, а потому персидские мастера достигли в нем большого совершенства.
Для персидского орнамента (ковры, ткани, керамика) характерно совмещение в одной композиции сплетений геометрических линий, стилизованных цветов и животных в движении.
Стилизованная гвоздика, анемоны, шиповник, ирисы, нарциссы и разнообразные формы, полевых цветов чаще других используются персидскими художниками в их орнаментальных композициях
Из животных предпочтение отдается изображению льва, леопарда, серны, газели, верблюда, слонов и птиц.




