Орнамент мусульманского Востока

Орнамент мусульманского Востока

В силу того, что Изображения человека запрещались религией ислама, главной формой художественного воплощения мусульманской культуры стали архитектура и прикладные искусства, в которых чрезвычайного разнообразия и выразительности достиг орнамент.

Презентация предназначена для студентов специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) – резьба и роспись по дереву, входит в содержание дисциплины «Народный орнамент».

Художники стран мусульманского Востока смогли в орнаменте совместить растительные формы с геометрическими мотивами, что и придало ему определенную легкость и изящество.

В арабском стиле философы средневекового Востока видели возможность, пусть даже в сказочной, неземной форме, выражать мечты человечества о покое, красоте, счастье.

bezyman32.jpg

Персидский орнамент достиг своего расцвета к XV - XVI вв.

Персидскому орнаменту свойственны внимательное и любовное отношение к формам природы, растительного и животного мира.

В персидском искусстве в отличие от арабского и мавританского не было запрета на изображение животных, а потому персидские мастера достигли в нем большого совершенства.

Для персидского орнамента (ковры, ткани, керамика) характерно совмещение в одной композиции сплетений геометрических линий, стилизованных цветов и животных в движении.

Стилизованная гвоздика, анемоны, шиповник, ирисы, нарциссы и разнообразные формы, полевых цветов чаще других используются персидскими художниками в их орнаментальных композициях

Из животных предпочтение отдается изображению льва, леопарда, серны, газели, верблюда, слонов и птиц.