Между творчеством и хаосом: как работать с неорганизованными талантами

Между творчеством и хаосом: как работать с неорганизованными талантами

aupuykpykurenorvpuyap.jpg

              Где граница между недопустимым беспорядком и особым творческим подходом, требующим индивидуального отношения? Бизнес-тренер Леонид Кроль — о том, как использовать потенциал людей, которые не могут «чертить по клеточкам», и при этом не развалить дело

Есть несколько важных приемов для работы с неорганизованными, но талантливыми сотрудниками. Давайте их разберем.

1. Пересмотрите подход

Для начала стоит признать, что все мы разные и иногда это имеет большее значение. Кто-то с утра бодр, а кто-то — нет. Кому-то лучше думается в команде, кому-то — в одиночестве. Существует много несовпадений. Это можно считать неудобством, но реально сделать преимуществом, которое в итоге оценят все.

Например, стоит зафиксировать определенные «присутственные часы» для всех вовлеченных в проект. Например, четыре часа во вторник и четыре — в пятницу. Можно совещаться по скайпу в течение часа каждый день

2. Поймите причины неудобного поведения

Это не всегда просто. Конечно, если работник не только постоянно срывает дедлайны, но и халтурит, В этом случае нужно понять причины происходящего. Возможно, мы можем помочь это изменить. Например, некоторых сотрудников нельзя оставлять наедине с крупной задачей, требующей длительной работы. 

3. Не искореняйте раскрепощенность

Бывает, что проявление эмоций и чуть более расслабленная корпоративная культура считаются чуть ли не нарушением субординации или проявлением неуважения. Даже если это не отражается на качестве работы. В результате можно потерять сотрудников, которым это не подходит.

Сработаться могут все. Решающий фактор — корпоративная культура, которая царит в компании.

4. Используйте силу субъективности

Разные люди на одной и той же должности могут проявлять себя по-разному, потому что имеют индивидуальные сильные и слабые стороны. Например, один начальник лаборатории может эффективно работать на выставках, потому что у него высоко развиты навыки коммуникации

Кто-то другой на этой же должности, возможно, держался бы от клиентов подальше, зато в свободное время написал статью, чем поднял бы авторитет и репутацию фирмы и т.п. Блоги профессионалов — сотрудников компании пользуются популярностью: для людей это возможность получить экспертную информацию из первых рук.

Важно построить работу так, чтобы конкретный сотрудник с конкретным функционалом мог проявить себя наилучшим образом. И самое важное в этом — иметь возможность общаться с людьми, договариваться с ними, а не просто оценивать его «плюсы и минусы» в одностороннем порядке и никак это не использовать.


Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5e7dd4f19a7947c65f4837d5