«Место обитания» - груда из кубиков, Монреаль, Канада.
«Место обитания» - груда из кубиков, Монреаль, Канада.
«Хабитат 67» - это жилой комплекс, который выглядит как неровная башня из кубиков с окнами на 146 квартир. Называется Хабитат, что означает «место обитания». Построен он в 1967 году. Проект был дипломной работой молодого канадского архитектора Моше Сафди, которому на тот момент было всего 24 года. Он выбрал такую необычную форму не только, чтобы удивить внешним видом своего создания, - у жилого комплекса Хабитат есть и другие преимущества.

Жилой комплекс Хабитат 67 в городе Монреаль, Канада.
Архитектор всегда стремится создать то, чего раньше никто не делал, а творение сохранило его имя в памяти нескольких поколений. А в 1967 году такой необычный вид здания покорил Всемирную выставку архитектуры. Проект был признан главным открытием. Именно в квартирах Хабитата поселили прибывших на мероприятие важных гостей.

Они оценили не только креативную форму, но и сами квартиры с позиции жителей. Всё дело в том, что главной идеей Сафди было максимальное освещение внутри квартир. В итоге получилось, что в каждой квартире есть окна с 3 сторон. Плюс просторная терраса на крыше соседа с озеленением.
Основой этого строения является куб. 354 куба наращенных друг на друга, позволили создать это здание.
Каждый кубик, который по форме всё же параллелепипед является одним комнатным блоком. Сначала каждый блок собирали, а лишь затем устанавливали на своё место. Вся конструкция надёжно укреплена и составлена таким способом, что ничего не может разрушится.
Каждая квартира состоит из нескольких блоков по числу комнат. Терраса с небольшим садом располагается на крыше соседа снизу. Между некоторыми блоками есть остекленные коридоры.
Стиль данной постройки- брутализм. Брутализм – это направление в архитектуре периода 1950-х-1970-х годов.
Основными признаками стиля являются:
- Функциональность;
- Урбанистичность облика зданий брутализма, подчеркнутая массивность форм и конструкций;
- Смелость, сложность композиционных решений, отражающих, по мысли архитекторов-бруталистов, «всю сложность жизни»;
- Поверхности строительных материалов не декорируются, экспонированы в их естественном виде - «честность материалов»;
- Интернациональный характер;
- Преобладающий строительный материал — железобетон;
- Комплексный, градостроительный подход к архитектурному заказу.
Ле Карбюзье, с которым мы уже вас знакомили, бесспорно оказал непосредственное влияние на бруталистов.
Ле Карбузье вполне может считаться духовным отцом этого направления, хотя формально этот титул принадлежит его оппонентам по Международному конгрессу современной архитектуры, - молодым архитекторам из Лондона. Бруталистские здания и жилые комплексы выстроены целиком из бетона. Они суровые, лишенные регионального своеобразия, бескомпромиссные в своей программной чистоте.

Каждая квартира имеет свой участок под открытым небом в виде террасы. По задумке Сафди комплекс должен был стать удобным жильём для семей среднего достатка. Окнами по 3 сторонам квартиры и террасами архитектор хотел создать ощущение частного дома.

Но в итоге комплекс Хабитат 67 стал элитным жильём. Популярность и спрос на квартиры повысили цены во много раз. Для обычных людей среднего класса оно перестало быть доступным.


Фрагмент чертежей проекта.

Переходы внутри комплекса.
Так же Хабитат очень популярен у паркурщиков. Где ещё можно выполнять сложные многоходовые трюки, как не на этом здании. Здесь тренируются и даже проводят соревнования. Что ещё больше увеличило популярность комплекса.

Рай для паркура.
Для Сафди Хабитат стал визитной карточкой, достойным стартом успешной карьеры. Он стал известным архитектором международного уровня. Спроектировал множество объектов в Америке, Канаде, Израиле и других странах. Это музеи, площади, библиотеки, аэропорт, казино и т.д.

Как можно вообще продумать такую сложную конструкцию молодому архитектору?! Это гениально!
Жаль, что жильё, которое строилось для обычных людей стало для них недоступным. Просто потому что вышло очень хорошим.
Источники – Интернет сайты
Отредактировано С. Данилов




