«Люди как лошади, они чуют страх»: что открыл для себя создатель Slack

«Люди как лошади, они чуют страх»: что открыл для себя создатель Slack

yprypryupuayvyaucauc.jpg

          Как помогает философия в бизнесе, зачем задавать детские вопросы на собеседовании и как правильно проводить сокращение штата — в подборке высказываний гендиректора Slack Стюарта Баттерфилда

Программирование, хот-доги и философия

Предпринимательские способности Баттерфилда проявились довольно рано. Он продавал лимонад, когда был совсем маленьким. В 12 лет он занялся перепродажей хот-догов. Когда ему было 14, его отец открыл маленький артхаусный кинотеатр: Баттерфилд-младший быстро обнаружил, что выгоднее принимать заказы на хот-доги, когда зрители стоят в очереди.

Однако его образование никак не связано ни с программированием, ни с бизнесом. Баттерфилд — дипломированный философ. По собственным словам, он пошел бы дальше в аспирантуру и занимался бы академической карьерой, если бы не интернет-бум конца 1990-х.

Отсечь все лишнее

Основателя Slack часто спрашивают, как преодолеть неудачу и двигаться дальше. В ответ он с иронией говорит, что, несмотря на большое количество подобных советов и афоризмов от коллег, ему нечего сказать на эту тему: «Моя единственная мотивация — дикий страх провала и необходимость добиться успеха в итоге».

Детские вопросы

Во время собеседования Баттерфилд всегда задает кандидатам три одинаковых вопроса: на знание математики, географии и истории:

Сколько будет 3 × 17?
Назовите три любые африканские страны («Вы даже не представляете, сколько людей не могут этого сделать»).
В каком веке была Великая французская революция?
Так Баттерфилд оценивает общую эрудицию потенциального сотрудника и его заинтересованность окружающим миром.

Также у гендиректора Slack есть еще один эксцентричный вопрос, который он всегда задает: «Кем вы хотите стать, когда вырастете?» Баттерфилд хочет понять, к чему стремится его собеседник, насколько он амбициозен, что собирается делать на пути к своей цели и чему хочет научиться за это время. Короткий ответ с названием должности его не устроит.

Увольнять с умом

«Я хороший лидер, но ужасный менеджер», — говорит Баттерфилд и признается, что ему всегда очень сложно критиковать и увольнять подчиненных. Сохраняя спокойствие во время непростого диалога, ты помогаешь собеседнику принять информацию без лишнего стресса.

Особенно непросто ему было увольнять всю свою команду после провала Glitch. Чувствуя ответственность и вину перед сотрудниками за неудачу, Баттерфилд постарался смягчить удар. Он разослал в новостные агентства пресс-релиз со ссылкой и единственной фразой: «Эти люди ищут работу». 

Быть лидером — сохранять человечность

Баттерфилд отмечает, что любому руководителю нужно быть осторожным с формулировками. Любое сделанное вскользь небрежное замечание или спонтанная непродуманная идея могут быть восприняты всерьез, буквально. Возникшее недопонимание может испортить отношения или же привести к череде заблуждений и ошибок.

И еще два совета от Стюарта Баттерфилда:

Не воспринимай людей как вещи. Нельзя относиться к окружающим только как к помехам или инструментам достижения успеха, они такие же люди, которые хотят добиться успеха на работе. Подставляя их, ты подставляешь и себя.
Не предавай собственные возможности. По мнению Баттерфилда, люди часто винят окружающих в том, что не могут жить в соответствии со своими представлениями и мечтами. Это зачастую отравляет не только рабочие, но и любые другие взаимоотношения.

Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5e94a09e9a7947ce859170aa