Как защитить психологическое здоровье своих сотрудников во время пандемии

Как защитить психологическое здоровье своих сотрудников во время пандемии

ykeryupccyyvyf.jpg

         Находясь в потоке тревожных новостей о коронавирусе, мы коллективно ощущаем собственную беспомощность и страх перед неопределенностью. Большинство из нас никогда не испытывали на себе потрясения войны или глобальных катастроф, поэтому эмоции, которые мы сейчас переживаем, нам совсем не знакомы. 

Оказавшись в четырех стенах с другим, пусть даже и очень любимым человеком, многие сталкиваются с кризисом в отношениях. По результатам опроса, каждый третий подписчик нашего сервиса заметил ухудшения во взаимоотношениях с партнером во время карантина.

Основываясь на запросах крупных компаний, мы решили подробнее рассказать о «болевых точках» новой рабочей реальности и о том, как поддержать сотрудников в это непростое время.

Открытость и ресурсы для поддержки


Не стоит недооценивать осознанность и внутреннюю ответственность сотрудников за судьбу компании. Многие переосмыслили свою роль и стараются сделать все, что в их силах, чтобы помочь справиться с кризисом.

В зависимости от того, каким был традиционный стиль общения, в текущей ситуации может быть уместным немного снизить градус формальности. Для создания психологической безопасности в коллективе информативность должна идти рука об руку с чуткостью и эмпатией.

Технически поддержать руководителя в этом плане может сотрудник HR, который бы держал руку на пульсе, создал специальный форум в интранете, а также организовал вебинары и информационную рассылку о том, как справляться с тревогой и стрессом, совмещать работу и родительство и т.п. 

Переход на удаленку

Есть компании, которые и до коронавируса успешно работали с удаленными командами. Но то, что происходит сейчас, — это не просто работа из дома, а работа из дома в условиях глобального кризиса. Сотрудники работают удаленно, потому что компания заботится об их здоровье, а ментальное благополучие — его неотъемлемая часть.

Чтобы уберечь сотрудников от выгорания и эмоционального срыва, подумайте об отдыхе вашей команды. Не назначайте звонки позже обычных рабочих часов, во время обеда и в выходные. Сохранение привычного распорядка дня важно для внутреннего ощущения стабильности.

Мотивация сотрудников

Руководители стараются держать ситуацию под контролем и сделать максимум возможного, чтобы перебросить ресурсы, расширить или изменить продуктовые линейки, выйти на новые рынки, перевести все процессы из офлайна в онлайн. Чтобы все задуманное получилось в короткие сроки, нужна мотивированная команда.

Синхронизация процессов

Многим важен именно физический аспект взаимодействия, возможность получить одобрение коллег и убедиться в правильности своих мыслей. Чтобы поддержать сотрудников в новой ситуации, измените подход к сверкам и обратной связи.

Не забывайте о себе

В завершение стоит добавить, что все перечисленные советы относятся и к самим руководителям и менеджерам. Альтруизм и самоотдача работают при наличии пауз и времени на подзарядку. Не забывайте заботиться о себе. Не бойтесь просить о помощи и обращаться к профессиональной поддержке. Вот несколько ситуаций, когда откладывать звонок специалисту точно нельзя:

если у вас появились частые смены настроения, серьезная подавленность и ангедония, то есть состояния, при которых то, что радовало ранее, больше не радует (это может быть признаком депрессии);
если серьезно нарушились сон, аппетит и снизилось либидо;
если трудно сосредоточиться на делах и принять какое-либо решение;
если чувствуете, что попали в болото, в котором целый день листаете ленту новостей и ничего больше не можете делать, если в голове постоянно крутятся тревожные мысли;
если вы резко сократили все нерабочие контакты и ушли в изоляцию, а также испортили отношения с близкими;
если вы перепробовали все способы борьбы со стрессом (медитацию, йогу, спорт), которые вам помогали раньше, а сейчас перестали.
В подобных кризисных ситуациях можно пропустить надвигающееся выгорание, а занимаясь спасением других, потонуть в проблемах самому. Следуя совету бортпроводников, наденьте кислородную маску сначала на себя, а потом на тех, кто от вас зависит.

Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5e9856a59a7947e3fdddf89a