Как вести коммуникацию в условиях кризиса: десять ошибок руководителя
Как вести коммуникацию в условиях кризиса: десять ошибок руководителя

Система коммуникации в компании подобна кровеносной системе организма: без нее невозможна слаженная работа. В условиях кризиса ее значимость возрастает. Какие коммуникационные ошибки совершают руководители, рассказали эксперты Top CEO Team
Ошибка № 1. Не создавать единого для всех источника информации
Большое количество разрозненной информации порождает хаос. Чтобы избежать этого, создайте штаб, подобный тому, который создается в ходе военных действий. Штабы могут быть временными и функционировать только в период кризиса или постоянными, если этого требует бизнес, работающий в режиме в режиме 24/7.
Ошибка № 2. Не определять правила коммуникации
Определите четкие правила коммуникации в компании. Они могут касаться целого спектра вопросов: с кем и для чего связываться, как быстро отвечать на сообщения, как проводить совещания, работать в чатах и группах, хранить документы, использовать видеосвязь, заполнять календарь, отслеживать выполнение задач.
Ошибка № 3. Вести коммуникацию редко или нерегулярно
Даже если изменений не происходит, об этом нужно сообщать. Вновь вспомним военное время. Ежедневная краткая сводка и более подробный отчет раз в три—семь дней — must have в условиях неопределенности.
Ошибка № 4. Забывать о втором горизонте
В коммуникации важно фокусироваться на двух горизонтах: на сегодняшнем дне и на будущем
С другой стороны, следует говорить и о том, что будет, когда период турбулентности закончится. Такая коммуникация даст сотрудникам ощущение смысла.
Ошибка № 5. Игнорировать детали
Часто руководители опускают детали и обрисовывают задачу крупными мазками. В условиях турбулентности о таком подходе стоит забыть. Чем четче и детальнее будет ваше сообщение, тем меньше у команды останется возможностей для некорректной интерпретации.
Ошибка № 6. Не праздновать маленькие победы
Успех компании складывается из ежедневных достижений ее сотрудников. Замечайте и отмечайте всех, кто этого заслуживает, и акцентируйте внимание даже на небольших позитивных изменениях. Регулярное празднование маленьких побед формирует уверенность сотрудников в том, что они на правильном пути, и даже один продленный контракт — предвестник роста оборота компании.
Ошибка № 7. Не выстраивать взаимосвязи
Философ Мартин Бубер писал: «Отношения живут в пространстве между нами. Они не во мне и не в тебе и даже не в диалоге между нами. Они живут в пространстве, в котором мы существуем совместно». Важно сделать это общее пространство не токсичным, унылым и пустым, а полным созидательной энергии и взаимной поддержки.
Ошибка № 8. Не отвечать на вопрос «Зачем»
Руководителю важно привести в соответствие цели компании и цели каждого ключевого члена управленческой команды. Каждому из них важно получить ответы на вопросы: зачем я должен это делать, почему сейчас и почему именно таким образом? Отвечая на эти вопросы в коммуникации, вы побуждаете людей к необходимым действиям.
Ошибка 9. Забывать об эмоциональной составляющей
Как правило, руководитель фокусируется на том, ЧТО он будет говорить, тогда как как сотрудники в первую очередь обращают внимание на то, КАК он говорит. В кризисной ситуации, особенно если речь идет о дистанционном взаимодействии, необходимо сделать коммуникацию теплой и человечной.
Ошибка № 10. Нарушать правило кислородной маски
Всем известно правило, которое действует на борту самолета в экстренной ситуации: «Сначала обеспечьте кислородной маской себя, затем ребенка». Так же нужно действовать руководителю в кризисной ситуации: сначала приведите в эмоциональный порядок себя, затем успокойте и вдохновите команду.
Отредактировал Мерзляков Н
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5ec380189a7947e7b23eff19




