Как меняется человек на руководящей должности
Как меняется человек на руководящей должности

Фокус ответственности
Во-первых, фокус ответственности. Исполнитель отвечает только за свои действия. И то, с оглядкой на начальника. Руководитель отвечает за действия всех своих людей. И не может оправдать свои провалы неправильными действиями подчиненных.
Можно и нужно изменить и свое отношение к чужим достижениям. «А за него все родители сделали», «да он просто с начальников подружился!», «не будешь своим – ничего все равно не получится». Это слова исполнителей, которым суждено ими же и остаться.
Отношение к своей выгоде
Привыкните к тому, что ваша выгода вторична. Должна выигрывать система. Поэтому основа продуктивного руководства – компромисс. Мы живем в мире конфликтов. Сотрудник часто хочет меньше делать и больше получать. Организация меньше платить и получать больше результатов. Руководитель хочет, чтобы подчиненные понимали его с первого раза, а сотруднику требуется больше информации от руководителя.
Отношение к чужим ошибкам
Также нужно изменить свое отношение к ошибкам других людей. Если вы не умеете прощать промахи, то не научитесь грамотно руководить. Ведь все когда-то делают ошибки. Но не все умеют управлять своими эмоциями в отношении ошибок, сделанных другими.
Желание «идеального» результата
Еще один важный момент, который мешает руководителю – перфекционизм. Желание того, чтобы все было выполнено идеально. У перфекционистов не получается руководить людьми до тех пор, пока они не смирятся с тем, что у других людей может быть другое видение выполнения задачи. И оно даже может в корне обличаться от видения руководителя.
Желание мгновенных результатов
Терпение – это один из главных инструментов руководителя. Мгновенных превращений почти не бывает. Если человек совершает ошибки или принимает неправильные решения, то его невозможно исправить с помощью одного единственного разговора.
Причем, мы легко признаем эту особенность человека, когда речь идет о нас самих. Однако продолжаем верить в то, что другие могут измениться моментально, если сказать им правильные слова.
Абсолютная уверенность
Если руководитель всегда и во всем прав, это не плохо. Плохо, если он уверен в том, что всегда и во всем прав. Если он не подвергает сомнению собственные стереотипы и решения.
Так что, нужно научиться подвергать сомнению свои собственные мнения и предубеждения.
Отношение к власти
Разговаривая с молодыми начальниками, я сделал печальный вывод. Примерно половина из них стремилась на руководящие должности не для того, чтобы менять компании к лучшему. Все, чего они хотели – это получить власть над людьми.
Наслаждаясь правом приказывать, такие руководители не обращают внимания на самое главное – на то, как их воспринимают подчиненные. Они не понимают самого главного – получив право управлять от организации, нужно еще и получить право управлять от самих людей. Заработать авторитет.
Отредактировал Мерзляков Н




