История института Ташкентметропроект

История института Ташкентметропроект

bezyman125.jpg

 История института «ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТ» начинается с  создания в марте 1972 года в системе института «Метрогипротранс» Ташкетского филиала «Ташметропроект». В целях проектирования первой линии Ташкентского метрополитена. В 2001 году институт преобразован в общество с ограниченной ответственностью ООО «ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТ»

Задачей создания филиала было приближение проектировщиков к объекту строительства, создание научно-технического потенциала в крупнейшем городе Средней Азии, проектирование метрополитена в городе Ташкенте.

Проектная часть была структурно оформлена по аналогии С Московским головным институтом и первоначально состояла из 5 отделов: конструкторский, электротехнческий, архитектурный, отдел вентиляции и теплоснабжения, сметный, отдел геологии, отдела трассы.

В дальнейшем продолжилось проектирование новых линий Ташкентского метрополитена. Возростала численность и профессиональный рост специалистов института.

Начало работ по Ташкентскому метрополитену заложило основу отечественного направления подземного сейсмостойкого строительства. На сооружении Чиланзарской, Узбекистанской а в дальнейшем и Юнусабадской линий метрополитена нашли применения новые передовые достижения в области метростроения.

ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТ совместно с институтом Метрогипротранс, ЦНИИС, институтом «Механики и сейсмостойкости сооружений» «Механики и сейсмостойкости сооружений» АН Узбекистана были разработаны сейсмостойкие конструкции обделок станций и перегонных тоннелей и сборных железобетонных элементов, цельно- секционной обделки тоннелей, сейсмостойкая обделка обжатая в породу просадочных лессовых грунтах, система вентиляции с адиабатическим охлаждением воздуха.

С каждым проектом растет опыт специалистов «ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТА». Разрабатываются ряд объектов для Московского метрополитена, принимается участие в разработке ТЭО Рижского, Куйбышевского, Свердловского, и Новосибирского метрополитенов, «Комплексная транспортная схема», совместно со специалистами Метрогипротранса решаются вопросы пересадочных узлов на новых линиях Ташкентского метро.

С 1991 года «ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТ» становится самостоятельной организацией преобразуясь в ООО. Многие технические решения, принятые в проектах и претворенные в жизнь на Узбекистанской и Юнусабадской линиях метрополитена вышли на мировой уровень: в условиях сухого жаркого климата применение испарительного охлаждения с форсуночным распылом воды и затем более экономичным распылом роторными установками; разработана и внедрена водонепроницаемая сборная железобетонная обделка тоннелей; объемно- планировочные решения станций с совмещением технологических помещений; станция с боковыми платформами; новая система вентиляции; новый тип одноколонной станции и многие другие проекты в сейсмостойком исполнении.

За боле чем 40 летнюю  историю ООО «ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТ» превратился в настоящую кузницу национальных кадров, способных решать вопросы транспортных пассажирских перевозок города, создавать уникальные архитектурные сооружения метрополитенов и других транспортных систем.

ООО «ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТ» имеет опыт проектирования метрополитенов, автодорожных, железнодорожных и других транспортных и технологических тоннелей, которые сооружались в различных климатических и инженерно-геологических условиях с характеристиками грунтов от скальных пород до слабоустойчивых, сильнообводненных, в сложнейшей градостроительной обстановке с осуществлением проходки под уникальными архитектурными и инженерными сооружениями и применением специальных методов таких как: искусственное понижение уровня грунтовых вод, замораживание, кессонная проходка, стена в грунте, химическое закрепление грунтов и др. инъекционные способы с применением современного отечественного и зарубежного горнопроходческого оборудования

 Производственные отделы являются основной составляющей ООО "ТАШКЕНТ  МЕТРОПРОЕКТ"

  1. Бюро главных инженеров проектов (ГИП-ов) координирует работу, соблюдение сроков и распределение обязанностей между производственными подразделениями. Главные инженеры проектов отстаивают проекты на различных согласованиях, а также перед заказчиком и другими организациями.
  2. Отдел автоматизации проектирования обеспечивает качественную и бесперебойную работу компьютерного оборудования и локальной сети. Занимается вопросами приобретения лицензионного программного обеспечения для организации, в особенности, программных продуктов, позволяющих увеличить производительность всего комплекса работ по проектированию.
  3. Отдел трассы и верхнего строения пути выполняет работы по проектированию линий метрополитена, составляет генплан строительства, определяет и согласовывает место прохождения будущего метрополитена и других объектов по городской застройке.
  4. Отдел проектирования  конструкций и сооружений выполняет проектирование всевозможных, зачастую нестандартных, единственных в своём роде, конструкций строящихся объектов.
  5. Архитектурный отдел проектирует архитектуру как наземных, так и подземных сооружений, увязывает облик проектируемых объектов с уже существующими строениями, разрабатывает архитектуру в соответствии с названиями станций и т.д.
  6. Отдел проектирования электротехнических устройств разрабатывает всю электротехническую часть проектируемых объектов, согласовывает подключение объектов к линиям городских электрических коммуникаций.
  7. Отдел проектирования систем отопления и вентиляции выполняет весь комплекс работ по оснащению объектов теплогазоснабжением и вентиляцией,  согласовывает подключение проектируемых объектов к соответствующим линиям городских коммуникаций.
  8. Отдел проектирования систем водопровода и канализации выполняет весь комплекс работ по оснащению объектов водоснабжением и канализацией.
  9. Отдел проектирования организации строительства проектирует организацию строительства объектов от подготовительных работ до работ, восстанавливающих и завершающих производство.
  10. Отдел сметных работ производит полный сметный расчет всего комплекса работ по проектируемым объектам на различных стадиях проектирования.
  11. Отдел автоматики, телемеханики и связи качественное и полное решение вопросов проектирования систем атоматики, телемеханики и связи, устанавливаемых на сооружаемых объектах.
  12. Отдел оформления и выпуска проектов организует выпуск, оформление и отправку заказчику проектной документации.
  13. Прочий производственный персонал.