Главные правила мотивирующих презентаций

Главные правила мотивирующих презентаций

srthstrhjjsaefwae.jpg

      Готовьте презентацию так, чтобы после нее ваши слушатели или читатели сделали что-то. Результат презентации начинается с правильной постановки цели. Чего вы хотите достичь с помощью презентации? Просто собрать всех в переговорной, показать слайды и мысленно поставить галочку «презентация проведена» — это не результат.

При этом глобальная, или «загоризонтная», цель вашей презентации может быть в том, чтобы люди задумались, например, об экологии и в долгосрочной перспективе начали сортировать мусор.

Максимальный отклик, пользу и радость вы получите, когда после презентации слушатели сделают то, что поможет им разобраться со своими сложностями, а не то, что поможет вам заработать. Когда ставите цели презентации, держите баланс между практичностью и визионерством.

Структура

В структуре сильной презентации есть опорные точки, которые нужно пройти. Формальное выполнение этих пунктов не поможет добиться результата с помощью презентации. Следите за целостностью структуры вашей презентации: после того как сделаете структуру на бумаге, стикерах или в майнд-карте, проговорите на диктофон, слушайте и исправляйте.

Майнд-карта — это инструмент для структурирования целей. Она выглядит как дерево мыслей, где есть ствол — тема и цель вашей презентации, центральный образ. Вокруг него нужно рисовать ветви — подтемы будущей презентации и наполнять их контентом. В майнд-карте удобно передвигать ветви и быстро удалять элементы.

Дизайн

Основная задача дизайна презентации не в том, чтобы нравиться тому, кто его сделал, а в том, чтобы создавать правильный посыл для целевой аудитории.

12 главных ошибок топовых спикеров в презентациях
Менеджмент Исследования VisualMethod

Удобство, впечатление и яркость — три параметра дизайна презентации, с помощью которых можно управлять ее результатом.

Обычно люди используют яркость, но это только один из способов и не всегда оптимальный. Для каждой конкретной задачи нужно выбрать один ключевой параметр. Не нужно смешивать все три.

Удобство

Снимайте когнитивную нагрузку со слушателей. Сделайте так, чтобы презентация была максимально простой для восприятия. Минималистичные слайды — лучший способ достичь этого, особенно если вы не дизайнер.

Впечатление

Презентация должна создавать впечатления от вашего продукта. Какой он? Например, дорогой, премиальный, экологичный. Если у вашей презентации сильная структура, впечатление можно создать с помощью текстовых слайдов и грамотно подобранного шрифта.

Яркость

Если вы конкурируете за внимание клиентов с множеством других проектов, дизайн должен помогать вашей презентации выделиться на их фоне.

Подача

Если слушателям приходится прилагать много усилий, чтобы понять, в чем суть презентации, и они устают, значит спикер этот этап пропустил или сделал небрежно. Четкие завязка, кульминация и концовка — основа успешного выступления. Репетируйте до тех пор, пока ваш рассказ не станет частью вас, как вставший на свое место кусочек мозаики.

Короткие правила для успешной презентации

Что поможет вашей презентации:

не затягивайте вступление и делайте его по теме,
не выдумывайте проблему,
поддерживайте свои тезисы аргументами,
ответьте на вопросы и возражения слушателей в презентации,
в конце выступления обозначьте призыв к действию и дальнейшие шаги.
Как испортить даже самую хорошую презентацию:

комментировать свое выступление,
извиняться перед аудиторией,
засыпать слушателей заумными словами,
перегружать аудиторию лишней информацией,
повторяться,
говорить шепотом или орать,
преувеличивать,
использовать для доказательства неподтвержденные данные.

Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5ed613e09a7947cbdc5a000c?from=recommendations