Что скрывает интроверт: как работать с немногословными сотрудниками

Что скрывает интроверт: как работать с немногословными сотрудниками

vneoyvirypamipuakacu.jpg

Из-за молчаливости сотрудников-интровертов и крикливости их коллег-экстравертов руководители могут получать однобокую обратную связь.


       По мнению психолога Дэна Бюттнера, до 50% сотрудников компаний — интроверты. В коллективе природные особенности этого типа людей, такие как стеснительность и неразговорчивость, могут интерпретировать неверно. Эти качества иногда принимают за молчаливый протест или безынициативность. А свойственную экстравертам прямоту и способность высказать свое мнение ценят и считают безусловно положительными чертами. Но тот факт, что интроверты намного реже делятся и своими идеями, не говорит о том, что им нечего сказать.

Интроверты также испытывают трудности с тем, чтобы давать прямую обратную связь и высказывать свое мнение в присутствии других людей (по 57% опрошенных тихонь отметили эти сложности).

Больше каналов обратной связи

Многие руководители полагаются лишь на то, что они слышат от сотрудников во время личных встреч и совместных совещаний. Но многие интроверты испытывают сложности с тем, чтобы высказывать свое мнение вслух, и при таком подходе взгляд на происходящее в компании может оказаться однобоким.

Частота имеет значение

Во время опроса 61% экстравертов заявил о том, что готов делиться идеями с начальством хоть каждый день. Но среди интровертов тех, кто готов высказывать свое мнение так же часто, гораздо меньше — только 39%. 71% «тихих» сотрудников признался, что им было бы достаточно давать обратную связь не чаще одного раза в год.

Понятная реакция

И интроверты, и экстраверты часто сомневаются в том, что сказанное ими может что-то поменять в работе компании. 54% «молчаливых» сотрудников и 35% «разговорчивых» кажется, что в прошлый раз их идеи просто проигнорировали. Чтобы разобраться с этим, руководителям нужно убедиться, что на слова сотрудников отреагировали, и обеспечить прозрачный отчет, какие меры были приняты.

Конфиденциальность

Анонимность опросов в принципе важна для того, чтобы сотрудники честно отвечали на любые вопросы. Людям важно знать, что, даже если они отреагируют на что-то негативно, этот ответ не свяжут напрямую с их именем. В случае с интровертами, которые обычно не готовы делиться своим мнением в общей переписке, анонимность особенно важна. Регулярные анонимные вопросы помогут им высказать свою позицию, которая в противном случае просто не будет учтена.


Отредактировал Мерзляков Н

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5d945f3a9a794701fae660af