Ближний круг: как и зачем компании используют «семейную» мотивацию
Ближний круг: как и зачем компании используют «семейную» мотивацию

Чтобы удержать перспективных работников, оправдав вложения в них, компаниям нередко нужно менять систему мотивации.
Шестьдесят шесть процентов миллениалов планируют уволиться в 2020 году. HR-специалисты говорят, что в этом виновата устаревшая система лояльности.
Отчет HR-эксперта Джо Берсина для Deloitte за 2019 год показал, что деньги — далеко не лучший способ мотивировать и удержать сотрудника. Главное, что влияет на его лояльность и трудоспособность, — это его общее благополучие.
Три HR-тенденции
Well-being — это сложное и многоуровневое понятие, и семья — это один из ключевых его элементов.
Мировые тренды в HR крутятся в основном вокруг поиска лучших ответов на вопросы: как мотивировать персонал и повышать его вовлеченность в работу.
В своем отчете Берсин отмечает три тенденции.
Акцент на общее благополучие сотрудника
В него входят физическое здоровье, психологический комфорт, финансовая уверенность, семейное и социальное благополучие.
У каждого элемента своя структура. Например, физическое здоровье складывается из хорошего сна и самочувствия, регулярных спортивных занятий, отсутствия стресса и т.д.
На помощь придет второй тренд.
Формирование «корпоративного гражданства»
Идея в том, что компания максимально расширяет свое влияние на жизнь персонала. Становится тем же, чем государство для гражданина.
Работникам от этого выгода очевидна: компания заботится о нем как никогда. В чем выигрыш бизнеса? Ответ — в третьем тренде.
Персонализация
Все данные, полученные о том или ином сотруднике, компания может использовать для работы с конкретным человеком, к которому они относятся.
Отличие от предыдущей системы колоссальное. Ранее все льготы, бонусы и прочие блага априори считались нужными и полезными для всех. Действительно, сложно представить, что кто-то будет против короткой пятницы или тринадцатой зарплаты. Но если копнуть глубже, то вскроются интересные подробности.
Как работает «семейная» мотивация
Одна из ключевых больных точек для каждого человека — это его семья. Больше половины сотрудников во всем мире — в браке, у них есть дети, пожилые родители, то есть дома их ждет кто-то, о ком нужно заботиться.
Неудивительно, что компании все больше ресурсов выделяют на так называемую семейную мотивацию, решая проблемы не только самого сотрудника, но и всех, кто входит в его ближний круг.
Это целый комплекс мер.
Привычные уже семейные корпоративы, совместные события вроде спартакиады, билеты на «елку» и новогодние подарки детям.
Нестандартная помощь: поиск репетитора или няни детям, путевка в детсад, организация ухода за пожилым родителем.
Узкоперсонализированная поддержка: содействие в усыновлении, донорство, психотерапия.
Новая парадигма менеджмента
Чтобы такая система мотивации работала и приносила результат, нужны совершенно другие способы сбора информации о персонале. Компании используют для этого искусственный интеллект и big data.
Принципиальное отличие новой системы мотивации в том, что учитываются прежде всего данные, которые получены не от сотрудника напрямую.
Новый подход действует как бы изнутри: не работники докладывают о своих «болях» начальству, а система настроена таким образом, что данные о персонале собираются постоянно и на их основе делаются прогнозы, рекомендации, персонализируется соцпакет и т.п.
Еще одно важное отличие такого подхода в том, что задача компании не просто обнаружить эту «боль», а в том, чтобы помочь сотруднику с ней справиться таким способом, который устроил бы всех. Подобрать самый простой, дешевый и доступный вариант решения проблемы. Это классическая win-win ситуация, на которой и строится успешный бизнес.
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5e208a479a79476bc5c66a38




