Архитектурный стиль. Деконструктивизм. Ломаем стереотипы
Архитектурный стиль. Деконструктивизм.
Ломаем стереотипы
Правила существуют, чтобы их нарушать. Глядя на здания в стиле деконструктивизм кажется, что их проектировщики вообще не слышали о рациональном использовании пространства и грамотной интеграции проектов в городскую среду. Эдакие бунтари архитектуры. На самом деле все гораздо глубже. И деконструктивизм в архитектуре берет свое начало в области… философии!

Французский философ Жак Деррида считал, что весь наш окружающий мир — это текст, который нуждается не в порядке, а в новых интерпретациях. Этот текст нужно разделить на части и придать каждой детали новый смысл, отрицая привычные значения. Разрозненность, острые углы, необычные формы. Ничего не напоминает?

Человечество к ХХ веку накопило такое количество знаний в самых разных областях, что их захотелось заново переосмыслить. Разобрать на части и придать им новый смысл. Или обнаружить его полное отсутствие.
Деконструктивизм в архитектуре более-менее сформировался только в 1980-х годах и до сих пор не получил широкого распространения в мире.
Хотя вторым источником вдохновения деконструктивизма стал советский конструктивизм. Как ясно из названия, конструктив — это польза, функциональность. Ей решили конкретно пренебречь. Конкретно Питер Айзенман и Даниэль Либескинд. Их принято считать законодателями деконструктивизма в архитектуре. У Либескинда вообще есть книга под названием «Поверхность должна умереть. Доказательство». И архитектор действительно доказывает это в каждом своем проекте.

Современный Еврейский музей в Сан-Франциско, архитектор Д. Либескинд.
Отличительные черты деконструктивизма, формы.

Музей дизайна Витра, Вайль-на-Рейне, Германия. Архитектор Фрэнк Гери:
«Лишь очень малую часть из того, что строится, действительно можно назвать настоящей архитектурой». Утверждение спорное, как и сам стиль архитектуры. Видимо, поэтому в нем строятся преимущественно музеи современных искусств, отели и арт-объекты. Каждое здание в деконструктивизме само по себе арт-объект — яркий, ни на что не похожий. Не особо хочет вписываться в городскую среду, режет пространство острыми углами. Требует больших площадей. Можно сказать, живет собственной жизнью.

Павильон в парке архитектуры Цзиньхуа, Китай.
Вот, например, объект современного искусства. А ведь это пешеходный мост! Так что польза у зданий в деконструктивизме все-таки есть, но на первом месте находится форма. Геометричность, острые углы, выдающиеся отдельные части строения. Нависают над зрителем, ломают стереотипы. Хотят поспорить с законами физики.

Центральная библиотека в Сиэтле, США. Архитектор Рем Колхас.
«Мама-философия» наградила свое детище ценным качеством — идеей. В деконструктивизме концепция есть всегда. Даже если она не сразу понятна. Среди небоскребов она выглядит как какой-то космический булыжник. Потому что главное то, что внутри - знания.

А вот музей дизайна Холон в Израиле. Архитектор Рон Арад. Это необычный пример деконстуктивистких форм. Хотя уже знакомые черты присутствуют — нерациональное использование пространства, необычные формы, вызов законам физики и тектоники.

Нью-Йорк-бай-Гери (англ. New York by Gehry; ранее Beekman Tower) — 76-этажный небоскрёб в Нью-Йорке. Построен еще одним выдающимся деконструктивистом Френком Гэри. Кажется, будто это застывшая взрывная волна, и здание вот-вот обрушится вниз. Либо это все вообще не реально и происходит во сне. Пожалуй, бессознательного начала в деконструктивизме гораздо больше, чем мы думаем…
Материалы декоструктивизма
Поскольку направление очень молодое, оно смело пользуется всем, что предлагает современная промышленность. Отчасти, ее развитие и способствовало возможности родиться деконструктивизму. Металлом обиваем поверхности, сверхпрочными арматурами поддерживаем выступы в стенах. Три кита деконструктивизма — стекло, металл и бетон. Иногда дерево или пластик.

А вот крутая церковь Санта-Моника в Испании.
Декор

Деконструктивизм отрицаем и переосмысливает все, в том числе и декор. Современные материалы и технологии позволяют архитекторам многое. Это музей музыки в Сиэтле Фрэнка Гери, контраст цветов и форм — вот главные украшения стиля.
Отель Порта Фира в Барселоне. Архитектор Тойо Ита

Иногда в ход идут «подручные материалы». В этом отеле все стены снаружи обиты красными алюминиевыми трубами. Иногда они «прерываются на окна» в хаотичном порядке. Контраст форм, цветов и материалов — основная идея декора в деконструктивизме.
Источники – Интернет сайты
Отредактировано С. Данилов




